15 октября 2007 •

Dodge – это не полноценный внедорожник, а скорее паркетник с повышенным, благодаря лонжеронной раме, запасом прочности.

Dodge – это не полноценный внедорожник, а скорее паркетник с повышенным, благодаря лонжеронной раме, запасом прочности.Комментарии (2)
Dodge Nitro

Позиционируя новейший Dodge Nitro, маркетологи сбились с ног, отыскивая для своего нового творения рыночную ячейку. Входящая в группу Chrysler марка Jeep и так предлагает широчайший выбор полноприводников: от паркетного Compass до полноразмерного 7-местного Comander. В России Dodge известен очень мало – до недавнего времени «баран» был представлен у нас лишь хэтчбеко-кроссовером Caliber да суперкаром Viper. На американском рынке доступен огромный внедорожник Dodge Durango, но для России он великоват, у нас большим спросом пользуются псевдоевропейские BMW X5 и Mercedes ML.

Dodge NitroNitro относится к категории среднеразмерных внедорожников, вроде BMW X3 или Hyundai SantaFe. Однако в основе машины лежит такая же лонжеронная рама, как у Jeep Cherokee, что уже стало анахронизмом и давно не используется никем из конкурентов. Кстати, собирается Nitro на одном заводе с Cherokee в городе Толедо (шт. Огайо), да и моторы у них одинаковые.

К счастью, отличия между машинами не только в дизайне. Перед нами действительно новый автомобиль. Начинка отличается в соответствии с позиционированием. Если Jeep – это всегда Джип с большой буквы, и его задача – ультимативно покорять бездорожье во что бы то ни стало, то Dodge – это скорее паркетник, без «лишних» внедорожных премудростей, но с повышенным, благодаря лонжеронной раме, запасом прочности. Nitro оснащается простейшей полноприводной трансмиссией с постоянным полным приводом и возможностью жесткого подключения переднего моста. Причем подключением заведует не традиционный рычаг, а маленький «барашек» около селектора – подобная схема надежнее, так как она защищает машину от ошибок водителя. Но использовать такой полный привод на асфальтовых дорогах противопоказано, так как центрального дифференциала у Nitro нет, и значит, большую часть времени внедорожник будет заднеприводным.

Но самая большая разница между Cherokee и Nitro скрыта не под капотом. Вот она, наяву. Если круглые фары «краснокожего» могут вызвать исключительно милую улыбку, то улыбаться, стоя лицом к лицу с Nitro, явно не стоит. Грозный «Баран» на эмблеме того и гляди воспримет улыбку за насмешку и бросится, как на новые ворота. Крупноячеистая хромированная радиаторная решетка ослепляет любой недобрый взгляд, а мощная нижняя губа-бампер готова поддеть каждого. Кстати, когда Nitro в хорошем расположении духа, то передний бампер можно использовать или в качестве скамейки, или вместо подножки, чтобы забраться на капот. Мощные колесные арки радушно вмещают в себя 20-дюймовые, явно не низкопрофильные колеса и, кажется, способны на большее. Хотя в качестве штатного оснащения у Nitro всего лишь 16-дюймовые диски. Но увидеть «Барана» на маленьких ножках невозможно – такой машины нет даже на снимках в пресс-фото-банке. Разумеется, дилеры тоже не завозят автомобили в простых комплектациях. «Зачем они нужны? Те, кто хочет настоящий внедорожник с полнопрофильными колесами, выберут Cherokee , а Nitro – это для стиляг», - поделился своими соображениями sales-менеджер одного из автосалонов.

 

Dodge NitroDodge NitroDodge Nitro

 

И правда, попробуйте себе представить Dodge без хрома и больших дисков – получится банальный «кубик на колесах». А так – действительно стильный автомобиль, от носа до хвоста, включая даже дверные ручки с массивными кнопками, которые, кстати, позаимствованы у легендарного Jeep Wrangler .

В салоне родство с Cherokee чувствуется значительно сильнее – характерная компоновка с почти вертикальным лобовым стеклом и узенькая передняя панель. Оказавшись в Nitro после легкового автомобиля, едешь, будто в шлеме, – лобовое стекло расположено почти так же близко. Хотя никакого дискомфорта подобная близость не доставляет и посадка в Nitro весьма удобная. Жесткий пластик в американских автомобилях уже стал притчей во языцах, поэтому о нем умолчим, ведь во внедорожнике это раздражает намного меньше, чем в легковой машине. Зато интерьер порадовал обилием отсеков для мелочей. Они есть на передней панели, в центральном тоннеле, а в дополнение – вместительный подлокотник и карманы в дверях. Здесь найдется место не только мобильному телефону с сигаретами, но и карте, GPS-навигатору и еще массе других полезных ископаемых, которые постоянно нужны в дороге такому искателю приключений как Dodge Nitro. Независимо от уровня оснащения, все магнитолы в Nitro поддерживают возможность подключения внешнего МР3-плеера, и для него тоже найдется отдельный кармашек.

Нам достался внедорожник с бензиновым мотором 3,7 литра, хотя более подходящим для Nitro является дизельный агрегат 2,8 CRD. Он почти не уступает в мощности и динамике, а благодаря более современному 5-ступенчатому «автомату» удобнее в управлении и, разумеется, существенно экономичнее. К тому же, вопреки стереотипам, дизельная версия еще и на 200 евро дешевле бензиновой – сказывается почти литровая разница в рабочем объеме, который во многом определяет таможенные пошлины. Кстати, независимо от мотора, Nitro поставляется исключительно с автоматическими коробками.

 

Dodge NitroDodge NitroDodge Nitro

 

На дороге Nitro не преподнес никаких сюрпризов – как положительных, так и негативных. Благодаря 20-дюймовым колесам внедорожник достаточно точно реагирует на движения рулем, хотя на особо динамичную езду такой автомобиль, конечно, не провоцирует. Тяговитый мотор большого объема обеспечивает достойную динамику наравне с легковушками, но при этом расход 15-20 литров на «сотню» является для него нормой и в городе, и на трассе. Приятно удивил лишь уровень шума – у Nitro вполне достойная шумоизоляция, что позволяет подолгу путешествовать на машине без особой усталости. По крайней мере, это правило справедливо для тех, кто сидит спереди. Заднее сиденье больше напоминает скамейку, обтянутую кожей, с небольшой прослойкой поролона. Расположена она достаточно низко и не очень подходит для комфортных дальних вояжей, к тому же третьему пассажиру сзади будет мешать сильно выдающийся в салон центральный тоннель.

Зато какой у Nitro багажник! В комплектации SXT он оснащается выдвижным полом Load&Go, который удобно использовать при погрузке вещей, а также в качестве скамейки. При этом сам багажник, если считать до линии окон, не очень вместительный, а вот если сложить заднюю лавку, то объем увеличится до двух кубометров идеально спланированного пространства с вертикальными стенками.

На бездорожье Nitro оказался молодцом. Для большего комфорта, наверное, лучше бы подошли более мягкие высокопрофильные колеса, но в остальном Dodge достойный наследник племени Cherokee . Подвеска позволяет без опаски для машины и собственных внутренних органов штурмовать камни и корни деревьев и даже совершать прыжки. Классовая разница заметна лишь на крутых подъемах или на топком грунте. Чтобы почувствовать себя настоящим проходимцем, Nitro не хватает понижающей передачи, которая бы повысила крутящий момент, подаваемый колесам, хотя надо признать, что даже в таком исполнении внедорожник нигде не остановился и даже не попытался забуксовать. А в случае диагонального вывешивания на помощь приходила электронная противопробуксовочная система.

Похоже, Dodge нашел для Nitro действительно интересную пустующую нишу, пусть и не очень объемную. Внедорожник приглянется тем, кто достаточно часто использует полноприводник по прямому назначению, но при этом не заезжает в грязь по самые уши. Кроме того, мощная лонжеронная рама отлично подходит для буксировки тяжелых прицепов, например, с катерами.

Ну и конечно, немаловажный вопрос в выборе Nitro – это внешность. Харизматичный дизайн Dodge мало кого оставит равнодушным, а многие жители мегаполиса наверняка выберут машину исключительно за внешний вид, особенно с хромированными 20-дюймовыми колесами.

Кстати, на американском рынке существует еще и заряженная 260-сильная версия Nitro R/T. Жаль, она пока недоступна в России…

Текст: Леонид Павлов. Фото автора.

Источник: CarClub