Мелкокалиберные. Dodge Caliber и Nissan Qashqai
1 мая 2007
Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Юрий ВЕТРОВ | Фото Степана Шумахера
Пусть наши дороги с каждым годом становятся ровнее и чище, но… Грязи и сугробов, увы, хватает. Поэтому даже владельцы компактных хэтчбеков гольф-класса мечтают о большом дорожном просвете и полном приводе. Но Toyota RAV4, Honda CR-V или Nissan X-Trail дороже $30000. А более компактные и доступные «проходимцы» — такие, как Toyota Matrix/Pontiac Vibe на базе Короллы, — в Европе и России до недавнего времени не продавались.
И вот свершилось: сначала к нам прибыл Dodge Caliber, а теперь еще и Nissan Qashqai. Дуэль, только дуэль!
На самом деле их могло быть трое. Если бы мы взяли Caliber 1.8 за $24600 и базовый Qashqai 1.6 за $21900 с механическими коробками и простеньким оснащением, то в их компанию мог бы попасть и Suzuki SX4 — автомобиль поменьше и подешевле ($21300—22800), но «из той же оперы» компактных хэтчбеков повышенной проходимости. Однако для теста нам достались более мощные версии с двухлитровыми моторами и клиноременными вариаторами стоимостью около $30000. С той только разницей, что Qashqai оказался полноприводным (есть и переднеприводные версии), а Caliber в Россию поставляется только с приводом на передние колеса.
Зато Dodge эффектнее. Американец! Агрессивный и самобытный. Впрочем, Qashqai тоже смотрится неплохо, особенно спереди. Выдвинутая «нижняя челюсть» бампера, два «родстерных» ребра на капоте, приплюснутый передок с крупной ниссановской эмблемой…
Qashqai хорош и на прямой, и в поворотах. Ему бы руль поинформативнее да подвеску настроить получше…
Однако взгляните на интерьеры, и сразу станет ясно, чем «американец» отличается от автомобиля, разработанного в Европе и для Европы. Мы имеем в виду Qashqai. Лаконичные линии, чистые поверхности, безупречная подгонка панелей, качественные материалы, причем не только на вид, но и на ощупь. Особенно хороши вставки-«пуфики» на подлокотниках дверей.
Водителю в Кашкае удобно — руль с кожаным ободом регулируется в обоих плоскостях в очень широком диапазоне, мягкое кожаное сиденье отлично распределяет нагрузку, крепко держит в поворотах и имеет достаточный запас регулировки по длине и высоте. Уютно! Жаль, подушка сильно завалена назад, что мешает невысоким водителям продавить до пола длинноходную педаль газа. Еще одна помеха — подштамповка на полу: подошва иногда упирается в нее раньше, нежели педаль!
Nissan Qashqai: качественный пластик, мягкие материалы, великолепный руль и неплохой дизайн |
Caliber изнутри совершенно другой. Массивная рубленая глыба передней панели, «черный квадрат» магнитолы на блестящем широком щите центральной консоли, большой руль из шершавого полиуретана. И повсюду — звонкий гладкий пластик разных фактур и оттенков. Качество сборки заокеанское — большие и неровные зазоры между панелями, дышащий на ладан многофункциональный бокс-подлокотник…
Хотя если закрыть глаза на недочеты вроде издевательской ручки регулировки наклона спинки сиденья (кисть можно вывихнуть!), дурацкого управления «дворниками» вращением головки рычажка, микроскопической регулировки руля по вылету и наклонной траектории селектора вариатора, то окажется, что все не так уж плохо. В жестких и цепких тканевых креслах сидишь ниже, чем в Кашкае. Приборы в колодцах — профессиональный измерительный комплекс. Управление простенькой «печкой» — три классические рукоятки. Регулировать температуру можно вслепую, несмотря на неравномерные усилия на рукоятках. Словом, жить можно, но без удобств.
Сзади в Калибере тоже не сахар. Колени рослых седоков упираются в жесткие задники передних кресел. От регулировки несимметричных половинок спинки по углу наклона толку почти нет. Посадка втроем — «с натягом»: головы крайних упираются в скаты стильной крыши, среднему седоку мешает высокий и широкий трансмиссионный тоннель (подстаканники прилажены прямо на проходе). Да и сам процесс посадки напоминает какой-нибудь китайский тайцзицюань «в стиле цапли»: чтобы протиснуться между низкой крышей и высоким порогом, особенно на среднее место, нужно проявить чудеса гибкости.
Nissan Qashqai | Dodge Caliber |
Клиноременные вариаторы для обеих машин поставляет фирма Jatco. Отличия лишь в нюансах |
Кстати, страдающим клаустрофобией, то есть боязнью закрытых пространств, Caliber тоже противопоказан: задние окошки не больше бойниц в броневике.
Пробираться на задние места в Кашкае проще, но и тут мешают выпирающая колесная арка и задранный порог. Места для ног чуть больше, спинки передних кресел мягкие, подлокотники удобнее, обзор лучше. Словом, сзади вдвоем в Кашкае намного уютнее, чем в Калибере. Втроем так же тесно, но головы крайних седоков хотя бы не упираются в крышу.
А вот багажник лучше у Доджа — он и больше, и погрузочная высота у него меньше, и бампер выпирает не так сильно, как у Ниссана. Все потому, что Qashqai имеет полноразмерную «запаску», а Caliber довольствуется «докаткой». Кстати, пятая дверь Ниссана травмоопасна: она распахивается на маленький угол и человек ростом выше среднего рискует приложиться лбом об острую кромку. По возможностям трансформации Dodge тоже превосходит Nissan: при откинутых «в горизонт» раздельных спинках проем получается чуть больше. Плюс складное переднее сиденье «американца» — хоть трехметровые доски грузи!
Но мы не будем возить доски. Только самих себя. Зато, по возможности, быстро!
Caliber не столь послушен, как Qashqai. На системе стабилизации (плюс $630) лучше не экономить — Dodge в «пределе» склонен к заносу
Срываются с места оба кроссовера нехотя, без особого рвения. Даже с педалью газа в полу вариаторы выводят моторы на «стартовые» 2500 об/мин, а дальнейший набор скорости напоминает оттягивание резинки в рогатке, только без последующего «отстрела»: к 70 км/ч двигатели раскручиваются до предельных 6300 об/мин и «нудят» на одной ноте. Разве что Nissan удерживает максимальные обороты вплоть до предельной скорости, а мотор Доджа после 90 км/ч слегка «просаживается» до 6000 об/мин.
Разгоняются машины ноздря в ноздрю, хотя полноприводный Qashqai на добрый центнер тяжелее, а его мотор развивает «всего» 140 сил против 156 л.с. у переднеприводного Калибера. Да и с полной загрузкой Nissan в горку тянет веселее.
В городе Qashqai тоже увереннее вписывается в динамичный поток. У обоих вариаторов есть ручной режим с шестью фиксированными ступенями: «вверх» они переключаются сами, а «вниз» — только по команде водителя. Но ручной режим не особо нужен, поскольку обычный «драйв» у обоих вариаторов хорош: минимум запаздываний, полное отсутствие рывков — управлять скоростью логично и удобно. Слегка мешают лишь задемпфированные длинноходные педали газа, особенно ниссановская «двухступенчатая», — кнопка кик-дауна создает дополнительное усилие уже с середины хода. А еще Qashqai голосистее — задиристый рык ниссановского мотора надоедлив, чего не скажешь про более тихий Caliber.
Nissan Qashqai | Dodge Caliber |
Управление «музыкой» одинаково удобно, а вот микроклимат проще регулировать в Калибере — три классические ручки вместо россыпи кнопок и ручек у Кашкая |
Тормозят обе машины отменно. Внушительное замедление, хорошая обратная связь. Но у Кашкая тормозной путь со 100 км/ч короче на два метра — АБС работает эффективнее. Из недочетов — большое «фоновое» усилие возвратной пружины у Ниссана и небольшой «провал» педали у Доджа при постоянном давлении.
Скоростную прямую Qashqai держит уверенно. Успокаивают водителя и четкий «ноль» руля, и малые крены при плавных перестроениях, и хорошее нарастание усилия при его малейшем отклонении. Возможно, даже слишком хорошее — баранка тяжеловата. Это сбивает с толку при спокойной езде: заходишь в крутой поворот на 40 км/ч, а ощущение — словно валишь «на все деньги»! Кстати, «перетяжеленная» баранка мешает и в предельных режимах — информативности не хватает. На «переставке» трое из пяти водителей не смогли увернуться от препятствия именно из-за этого!
Зато в парковочных режимах сопротивление баранки падает до комфортного уровня. Чувствительность тоже переменная: Qashqai ленив на магистрали и в скоростных поворотах, но проворен в городе. Хочется «зажечь»? Вообще-то Nissan не поощряет драйверства: строгая система стабилизации грубо, но эффективно подавляет скольжения. Впрочем, электронику можно отключить, и тогда легкий снос под сброс газа очень плавно и прогнозируемо сменяется мягким заносом. Но под тягой Qashqai скользит наружу передком — вполне ожидаемо для машины с подключаемым приводом на задние колеса.
Dodge нам понравился меньше.
Характер усилия на руле — прямая противоположность Ниссану: оно невелико и исключительно фоновое, поскольку почти не нарастает по мере увеличения угла поворота. При этом Caliber острее Кашкая реагирует на малейшие движения баранки. Так что в городе при спокойной езде «легковесный» руль и живость реакций Доджа — в самую масть.
Но на трассе вести Caliber так же расслабленно, как Qashqai, не получится — острота реакций с ростом скорости не пропадает и в сочетании с «пустотой» руля заставляет быть на трассе более напряженным. Вдобавок на скорости выше
120 км/ч Dodge «приплясывает» на неровностях из-за кинематических рассогласований в длинноходной задней подвеске. В быстрых виражах все мало-мальски заметные неровности отдаются сильной вибрацией на руле. Снос передка в предельном повороте длится дольше, а последующий занос под сброс газа наступает резче, чем на Кашкае, и хуже поддается коррекции. А системы стабилизации на «нашей» машине не было... Для Калибера ее стали предлагать в качестве опции только в этом году.
Nissan Qashqai | Dodge Caliber |
«Бардачок» Кашкая невелик | Caliber имеет три секции для мелочовки! Верхняя крышка почти закрывается под собственным весом — пружинка слабая |
Тишины в салонах не ждите: в обеих машинах шумоизоляция днища и колесных арок никудышная и барабанная дробь камней и песка так и лупит по ушам. Кроме того, в Калибере доминирует гул от шин, а в Кашкае — рев мотора. Но Nissan для дальней дороги все-таки лучше: обороты можно снизить, приотпустив газ, а вот шум шин в Додже регулировать никак не получится.
Зато Caliber мягче проходит российские колдобины. Неровности передаются на кузов очень округло — слышны лишь шлепки широких шин, да вибрация неподрессоренных масс иногда дает о себе знать. Впрочем, на небольших кочках Qashqai даже комфортнее: вибрации тяжелых колес почти нет, толчки меньше. С бордюров Nissan тоже съезжает мягче. Но он подробнее повторяет профиль дороги, а при больших ходах подвески не лучшим образом проявляется прогрессивность характеристик пружин. Случись под колесами волна асфальта покороче, а скорость побольше — и пассажиры аж подпрыгивают!
Nissan Qashqai | Dodge Caliber |
Багажник Кашкая меньше, чем у Калибера, а погрузочная высота больше… |
А на разбитом асфальте, не говоря про проселок, Qashqai и вовсе превращается в безжалостный шейкер. Причем немилосердные удары по кузову сопровождаются еще и громким стуком.
Неудачная настройка подвески ухудшает и проходимость Кашкая. В принципе полноприводный Nissan очень неплох вне асфальта — муфта в приводе задних колес настроена удачно. В режиме 4WD Auto, когда степенью блокировки муфты ведает электроника, задержки при «жонглировании» тягой между осями заметны, но не мешают Кашкаю карабкаться по довольно крутым глинистым склонам. А в режиме 4WD Lock Qashqai готов поспорить с любым кроссовером без понижающей передачи.
Nissan Qashqai | Dodge Caliber |
Граненые фонари Калибера смотрятся гораздо эффектнее раскосой и округлой оптики Кашкая |
Но… Во-первых, проходимость ограничивает длинный передний свес. Во-вторых, реальный (а не паспортный) дорожный просвет скромен для автомобиля с претензией на внедорожность — 174 мм. А в-третьих, короткоходная подвеска просто не позволяет ехать по проселку быстрее скорости пешехода.
То ли дело Caliber! И клиренс у него больше — 195 мм, и подвеска длинноходнее и более энергоемка: промчать по грунтовке Dodge способен с легкостью. Но… Нет полного привода.
Nissan Qashqai | Dodge Caliber |
…причина этого — полноразмерная «запаска» вместо «докатки» у Калибера |
Суммируем впечатления. И выходит, что Nissan Qashqai лучше во всем, кроме плавности хода и… багажника. Причем за те же деньги, что и Caliber, ниссановский кроссовер предлагает и полный привод, и раздельный климат-контроль...
Жаль, конечно, что у Кашкая есть несколько серьезных изъянов. В первую очередь, это неудачный алгоритм работы электроусилителя руля и не подходящие для российских дорог настройки подвески. По-хорошему, ниссановским инженерам нужно доработать Qashqai. И как можно скорее — пока люди не успели разочароваться в машине. Ведь свято место пусто не бывает — очень многие производители скоро устремятся в этот сегмент «мелкокалиберных» кроссоверов.
Кроме того, двухлитровые Qashqai и Caliber слишком дороги. $30000 — это граница, за которой начинается зона настоящих «паркетников». А там конкуренция еще выше…
Некоторые результаты измерений Авторевю
Некоторые результаты измерений Авторевю | |||
Параметры | Автомобили | ||
Dodge Caliber | Nissan Qashqai | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180,4 | 174,2 | |
Время разгона, с | 0—50 км/ч | 4,4 | 3,9 |
0—100 км/ч | 11,6 | 11,5 | |
0—150 км/ч | 28,7 | 31,7 | |
на пути 400 м | 18,3 | 18,0 | |
на пути 1000 м | 33,3 | 33,5 | |
60—100 км/ч (III) | 8,9 | 8,0 | |
60—100 км/ч (IV) | 11,2 | 11,0 | |
80—120 км/ч (V) | 18,6 | 15,9 | |
80—120 км/ч (VI) | 32,9 | 22,7 | |
60—100 км/ч (D) | 6,9 | 7,6 | |
80—120 км/ч (D) | 9,0 | 9,6 | |
Выбег, м | с 50 км/ч | 481 | 432 |
130—80 км/ч | 867 | 808 | |
160—80 км/ч | 1295 | 1215 | |
Торможение со 100 км/ч | путь, м | 43,3 | 41,0 |
замедление, м/с² | 8,9 | 9,4 |
Характеристики подвесок | ||
Параметр | Автомобили | |
Dodge Caliber | Nissan Qashqai | |
Ход сжатия передней подвески*, мм | 15 | 35 |
Ход отбоя задней подвески*, мм | 95 | 60 |
* При вывешивании на эстакаде | ||
В машине находился только водитель |
Паспортные данные | ||
Параметры | Автомобили | |
Dodge Caliber | Nissan Qashqai | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 524—1360* | 352—1513* |
Снаряженная масса, кг | 1360 | 1454 |
Полная масса, кг | 1930 | 1960 |
Двигатель | бензиновый,с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1998 | 1997 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,0/86,0 | 84,0/90,1 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,2:1 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 156/115/6300 | 140/104/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 190/5100 | 196/4800 |
Коробка передач | клиноременный вариатор | клиноременный вариатор |
Передаточные числа | ||
диапазон передаточных отношений | 2,35—0,39 | 2,35—0,39 |
задний ход | 1,76 | 1,75 |
главная передача | 6,12 | 6,26 |
Привод | передний | полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R17 | 215/65 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 178 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,3 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 10,1 | 10,8 |
загородный цикл | 6,9 | 6,9 |
смешанный цикл | 8,1 | 8,3 |
Емкость топливного бака, л | 51 | 65 |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-95 |
* Со сложенными задними сиденьями |
Оснащение участвовавших в тесте автомобилей | ||
Оснащение | Автомобили | |
Dodge Caliber | Nissan Qashqai | |
Цена базовой версии, $ | 28850 | 24400 |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности передние | – | + |
Надувные «занавески» | + | + |
АБС | + | + |
Противобуксовочная система | – | О |
Система динамической стабилизации | – | О |
Усилитель рулевого управления | + | + |
Автоматическая коробка передач | +* | О* |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | + |
Полноприводная трансмиссия | – | О |
Регулируемая рулевая колонка по высоте | + | + |
Регулируемая рулевая колонка по вылету | – | + |
Отделка рулевого колеса кожей | – | О |
Электрообогрев передних сидений | – | + |
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением | – | О |
Центральный замок (дистанционный) | + | + |
Противоугонная сигнализация | + | – |
Кондиционер | + | + |
Климат-контроль двухзонный | – | О |
Электропривод и обогрев наружных зеркал | + | + |
Электропривод складывания наружных зеркал | – | О |
Электрические стеклоподъемники | + | + |
Складывающееся по частям заднее сиденье | + | + |
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений | + | – |
CD-аудиосистема | + | + |
CD-чейнджер | – | О** |
Запуск двигателя без ключа | – | О |
Датчик освещения | – | + |
Датчик дождя | – | О |
Маршрутный компьютер | + | + |
Круиз-контроль | – | О |
Парктроник задний | – | О |
Отделка салона кожей | – | О |
Дистанционный замок лючка бензобака | – | + |
Ксеноновые фары | – | О |
Противотуманные фары | – | О |
Омыватель фар | – | О |
Легкосплавные колеса | – | О |
Полноразмерное запасное колесо | – | + |
Металлическая защита моторного отсека | – | – |
Окраска «металлик» | О | + |
Цена тестируемого автомобиля, $ | 29480 | 32050 |
* Вариатор | ||
** С функцией Bluetooth hands-free | ||
(+) Комплектация базовой версии | ||
(–) В базовой комплектации отсутствует | ||
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили |
Точность показаний спидометра | ||||||||
Автомобили | Показания спидометра, км/ч | |||||||
40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | |
Истинная скорость, км/ч | ||||||||
Dodge Caliber | 39 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 |
Nissan Qashqai | 36 | 56 | 74 | 94 | 112 | 132 | 152 | 171 |
Графики разгона
Прогноз читателей Авторевю
Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Nissan Qashqai 79,56%
Dodge Caliber 20,44%
Проголосовали 5858 человек
Итоговые оценки Авторевю
Экспертные оценки Авторевю | |||
Оцениваемые параметры | Макс. балл | Автомобили | |
Dodge Caliber | Nissan Qashqai | ||
Дизайн | 160 | 125 | 130 |
Внешность | 80 | 70 | 65 |
Интерьер | 80 | 55 | 65 |
Эргономика | 160 | 120 | 130 |
Рабочее место водителя | 80 | 60 | 65 |
Обзорность | 80 | 60 | 65 |
Динамика | 320 | 240 | 270 |
Разгонная динамика | 80 | 60 | 65 |
Тормозная динамика | 100 | 85 | 90 |
Управляемость | 90 | 65 | 75 |
Вне дорог | 50 | 30 | 40 |
Ездовой комфорт | 190 | 135 | 145 |
Плавность хода, виброзащита | 70 | 55 | 50 |
Акустический комфорт | 60 | 40 | 45 |
Микроклимат | 60 | 40 | 50 |
Комфорт салона | 170 | 120 | 120 |
Пассажирские места | 60 | 35 | 45 |
Багажник | 60 | 45 | 40 |
Трансформация салона | 50 | 40 | 35 |
Суммарный балл | 1000 | 740 | 795 |
Мокрое дело
На сей раз нам не удалось попасть в тот короткий промежуток, когда спецдороги полигона полностью просохли от весенних дождей. Именно поэтому мы не стали определять максимальную скорость выполнения экстренного маневра, в просторечии «лосиного теста». Но разовые заезды пяти водителей, только что познакомившихся с автомобилем, мы все-таки провели — покрытие было стабильным.
Как и при сухой погоде, у всех пятерых была одна-единственная попытка избежать «аварии» на 65 км/ч.
Qashqai при экстренных маневрах пугает тугим и неинформативным рулем — троим добровольцам из пяти попросту не хватило сил, чтобы повернуть баранку на требуемый угол! Тем, кто крутил руль резче и попал-таки в коридор из конусов, активно помогала строгая система стабилизации, значительно снижая скорость.
Caliber оказался более дружелюбным: трое из пяти водителей успешно выполнили маневр. «Двоечники» сетовали на большие габариты и легкий неинформативный руль. Но если пытаться выполнить маневр объезда на гораздо более высокой скорости, то Caliber проявит чрезмерную склонность к заносу — на машине без системы стабилизации справиться с курсовыми колебаниями не смог даже многоопытный эксперт Авторевю!
«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч* | |
Автомобиль | Маневр выполнили |
Nissan Qashqai | 2 водителя из 5 |
Dodge Caliber | 3 водителя из 5 |
В испытаниях принимали участие 5 водителей |
Обзорность
Dodge Caliber
Обзорность — еще одна жертва стильной внешности Калибера. Суммарный угол обзора самый маленький за всю историю замеров Авторевю — всего 2320. В лобовое стекло смотришь как в амбразуру: снизу глыба передней панели, сверху — низкий потолок. Массивные стойки лобового стекла только усугубляют ситуацию. Хорошо, что хоть левая щетка практически не оставляет неочищенных зон на лобовом стекле. В городе спасают только зеркала — правильной формы и большой площади. Проем заднего окна мал, да еще и перекрыт частоколом задних подголовников.
Nissan Qashqai
Обзорность в Кашкае неплоха: крупные зеркала, достаточный суммарный угол обзора 2670. Стойки лобового стекла не слишком массивны, но водительская щетка «дворников» не доходит до стойки на пять сантиметров, что серьезно ухудшает обзор вперед в ненастную погоду. Обзорность назад ограничена маленьким овалом заднего окна с высоко поднятой нижней кромкой и толстыми стойками.
Безопасны?
Nissan Qashqai хорошо оснащен средствами активной и пассивной безопасности — в базовой комплектации есть шесть подушек безопасности, АБС, Brake Аssist и система распределения тормозных усилий, а дорогие версии могут похвастаться системой стабилизации. На этом фоне Dodge Caliber выглядит бледно — «в базе» есть только АБС, а «пассивно» защищают седоков лишь четыре подушки безопасности (две фронтальные и две «занавески»). Cистема стабилизации и боковые подушки безопасности предлагаются за доплату. Крепления Isofix есть в обоих автомобилях.
Dodge Caliber проходил испытания на безопасность только по правилам американской ассоциации дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальный краш-тест представляет собой лобовой удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч. При боковом ударе в машину на скорости 62 км/ч под косым углом «въезжает» тележка с установленным на ней деформируемым
барьером. Обе дисциплины Dodge Caliber сдал на «отлично» — пять звезд. Кроме того, американские эксперты испытали хэтчбек на устойчивость к опрокидыванию. Вероятность переворота у высокого Калибера не превышает 15% — четыре звезды из пяти возможных. Аналогичный показатель у «обычных» автомобилей гольф-класса составляет 10—13%, а у кроссоверов начинается от 16%.
Nissan Qashqai пока не подвергался независимым испытаниям на безопасность.
Dodge Caliber* | |
Защита водителя при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита пассажира при фронтальном ударе | 5 звезд |
Защита водителя при боковом ударе | 5 звезд |
Защита заднего пассажира при боковом ударе | 5 звезд |
Рейтинг опрокидываемости | 4 звезды |
Снаряженная масса | 1384 кг |
* Испытания проводились по правилам NHTSA |
Что почем?
Dodge Caliber в базовой комплектации SE с двигателем 1.8 (150 л.с.), пятиступенчатой «механикой», четырьмя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом и CD-магнитолой предлагается за $24600 (18100 евро). В Россию поставляются только переднеприводные модификации. Автомобиль с двухлитровым мотором (156 л.с.) и клиноременным вариатором обойдется в $28850 (21200 евро). Именно такой Caliber, окрашенный «металликом» (плюс $630), принял участие в нашем тесте. Доплатив еще $2850 (2100 евро) за версию SXT, можно получить круиз-контроль, противотуманные фары, CD-чейнджер, акустику Boston, легкосплавные колеса и подогрев передних сидений. Кроме того, можно заказать кожаную отделку салона ($1630), люк с электроприводом ($1090), навигационную систему ($3400), систему стабилизации ($630) и боковые подушки безопасности ($500). Оплата у дилеров производится в рублях по курсу ЦБ РФ, а ждать заказанный Dodge Caliber придется от одного до трех месяцев.
Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Dodge занимается 21 дилер в 11 городах России.
Nissan Qashqai с мотором 1.6 (115 л.с.) предлагается только с приводом на пе-редние колеса и пятиступенчатой «механикой». Базовая комплектация XE за $21900 включает шесть подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, CD-магнитолу и подогрев передних сидений. Выбор у покупателя Кашкая шире, а цены ниже: на Qashqai 2.0 XE (140 л.с.) c «механикой» они начинаются от $24400. Доплата за двухзонный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, легкосплавные колеса и противотуманные фары — всего $1220. За кожаный салон, систему стабилизации, CD-чейнджер и парктроник версии LE надо раскошелиться еще на $2530. Доплата за клиноременный вариатор CVT — $1500, а за полноприводную трансмиссию — $2400. Мы испытывали полноприводный Qashqai 2.0 CVT LE — его цена $32050. Камера заднего вида с цветным дисплеем и магнитола с поддержкой формата mp3 добавляют к цене $2300. Таким образом, полноприводная топ-версия 2.0 CVT LE+ обойдется в $34350. Дилеры принимают оплату в рублях по курсу ЦБ РФ. Но очереди на Qashqai уже растянулись на восемь месяцев — и продолжают расти…
Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Nissan занимаются 38 дилеров в 23 городах России.
Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями* | |||
Плановое обслуживание | Автомобили | ||
Dodge Caliber | Nissan Qashqai | ||
Стоимость нормочаса | 63 | 56 | |
Пробег, км | 7500 | — | 209** |
10000 | 260 | — | |
15000 | — | 221 | |
20000 | 272 | — | |
30000 | 369 | 443 | |
40000 | 260 | — | |
45000 | — | 221 | |
50000 | 505 | — | |
60000 | 260 | 707 | |
70000 | 350 | — | |
75000 | — | 221 | |
80000 | 260 | — | |
90000 | 260 | 548 | |
Итого | 2796 | 2570 | |
* Цены указаны в долларах США | |||
** Выполняется по желанию |
Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров* | ||
Запчасти | Автомобили | |
Dodge Caliber | Nissan Qashqai | |
Фильтр масляный | 12 | 12 |
Фильтр топливный | 64 | — |
Фильтр воздушный | 28 | 33 |
Фильтр салонный | 48 | 57 |
Свеча зажигания | 5 | 24 |
Колодки передние | 151 | 89 |
Колодки задние | 127 | 74 |
Амортизатор передний | 122 | 280 |
Амортизатор задний | 70 | 132 |
Фара передняя | 214 | 401 |
Фонарь задний | 194 | 230 |
Крыло переднее | 427 | 252 |
Бампер передний | 334 | 276 |
Капот | 505 | 419 |
Лобовое стекло | 466 | 369 |
* Цены указаны в долларах США |
Что еще?
Альтернатива доступным модификациям Калибера и Кашкая — компакт-кроссовер Suzuki SX4 (1,6 л, 107 л.с.). Модификация с передним приводом и «автоматом» предлагается за $21300, а полноприводный SX4 с «механикой» обойдется в $22800. Машинка теснее, чем Caliber и Qashqai, но отличается задорным характером — минимальные крены, точные реакции, информативный руль. Правда, подвеска жестковата. Зато проходимость неплоха — залог тому высокий дорожный просвет и жесткая блокировка межосевой муфты у полноприводной версии. Подробности — в АР №17, 2006.
Можно обратить внимание и на «приподнятый» универсал Skoda Roomster Scout. Он отличается от «обычного» Румстера увеличенным дорожным просветом (183 мм вместо 140 мм) и развитым пластиковым обвесом. На выбор предлагаются три двигателя — два бензиновых объемом 1,4 (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также турбодизель объемом 1,9 л (105 л.с.). Цены — от $19790, $20490 и $25390 соответственно.
Если вы присматриваетесь к более мощным двухлитровым машинам, то выбор гораздо шире. В первую очередь, это переднеприводные модификации кроссоверов-близнецов Hyundai Tucson (от $26730*) и Kia Sportage (от $25980*). Оба оснащаются одним и тем же двигателем объемом 2,0 л (142 л.с.), причем Hyundai можно заказать с «автоматом» (плюс $1460*). Переднеприводный Sportage отличается высокой плавностью хода, послушностью и однозначностью реакций. Подробности — в АР №22, 2005. Цены на модификации с полным приводом начинаются от $29240* за Hyundai и от $27920* за Kia.
Старый Mitsubishi Outlander с двухлитровым двигателем (136 л.с.) и полным приводом предлагается за $28510*. Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Автомобиль порадует азартных драйверов, но новичкам стоит учесть, что при повышенной склонности к заносу системы стабилизации нет. Цены на Outlander 2.4 (160 л.с.) начинаются от $32250*. Подробности — в АР №22, 2005.
Suzuki Grand Vitara с пятидверным кузовом (2,0 л, 141 л.с.) стоит $29900. Версия с автоматической коробкой передач обойдется в $32200. Несмотря на свой «паркетный» облик, машина оснащена трансмиссией с постоянным полным приводом и блокируемым «центром». А благодаря понижающей передаче Grand Vitara вытянет из засады не только себя, но и других. Но подвеске Suzuki не хватает энергоемкости. Подробности — в АР №7, 2006 и АР №22, 2005.
Сходящий со сцены Nissan X-Trail (2,0 л, 140 л.с.) немного дороже Suzuki — от $30190. Едет машина неплохо (подробности — в АР №7, 2006), но скоро произойдет смена поколений — новый X-Trail построен на той же платформе, что и Qashqai.
Honda CR-V (2,0 л, 150 л.с.) предлагается за $33800, версия с «автоматом» оценивается на $3000 дороже. Полноприводная трансмиссия оснащена многодисковой муфтой в приводе задних колес, которая не отличается проворностью — пока сработает блокировка, передние колеса успевают «закопаться». На нажатие акселератора и повороты руля Honda реагирует вяло. Зато стильный кроссовер отличается комфортом и хорошей эргономикой места водителя. Подробности — в АР №5, 2007.
Toyota RAV4 (2,0 л, 152 л.с.) чуть дороже Хонды — от $34250. Доплата за «автомат» — $1450. На дороге RAV4 — прямая противоположность CR-V. Шасси настроено отменно. Комплекс IAD управляет неотключаемой системой стабилизации, полным приводом (изменяется степень «сжатия» муфты) и электроусилителем руля, а трансмиссия с принудительной блокировкой межосевой муфты наделяет «рафик» неплохими внедорожными способностями. Подробности — в АР №23, 2006 и АР №5, 2007.
* По курсу $1=25,75 руб.
Suzuki SX4 | Skoda Roomster Scout |
Hyundai Tucson | Kia Sportage |
Suzuki Grand Vitara | Nissan X-Trail |
Honda CR-V | Toyota RAV4 |
Источник: АвтоРЕВЮ