1 мая 2007 •

Александр ДИВАКОВ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ, Юрий ВЕТРОВ | Фото Степана Шумахера

Пусть наши дороги с каждым годом становятся ровнее и чище, но… Грязи и сугробов, увы, хватает. Поэтому даже владельцы компактных хэтчбеков гольф-класса мечтают о большом дорожном просвете и полном приводе. Но Toyota RAV4, Honda CR-V или Nissan X-Trail дороже $30000. А более компактные и доступные «проходимцы» — такие, как Toyota Matrix/Pontiac Vibe на базе Короллы, — в Европе и России до недавнего времени не продавались.

И вот свершилось: сначала к нам прибыл Dodge Caliber, а теперь еще и Nissan Qashqai. Дуэль, только дуэль!

На самом деле их могло быть трое. Если бы мы взяли Caliber 1.8 за $24600 и базовый Qashqai 1.6 за $21900 с механическими коробками и простеньким оснащением, то в их компанию мог бы попасть и Suzuki SX4 — автомобиль поменьше и подешевле ($21300—22800), но «из той же оперы» компактных хэтчбеков повышенной проходимости. Однако для теста нам достались более мощные версии с двухлитровыми моторами и клиноременными вариаторами стоимостью около $30000. С той только разницей, что Qashqai оказался полноприводным (есть и переднеприводные версии), а Caliber в Россию поставляется только с приводом на передние колеса.

Зато Dodge эффектнее. Американец! Агрессивный и самобытный. Впрочем, Qashqai тоже смотрится неплохо, особенно спереди. Выдвинутая «нижняя челюсть» бампера, два «родстерных» ребра на капоте, приплюснутый передок с крупной ниссановской эмблемой…


Qashqai хорош и на прямой, и в поворотах. Ему бы руль поинформативнее да подвеску настроить получше…

Однако взгляните на интерьеры, и сразу станет ясно, чем «американец» отличается от автомобиля, разработанного в Европе и для Европы. Мы имеем в виду Qashqai. Лаконичные линии, чистые поверхности, безупречная подгонка панелей, качественные материалы, причем не только на вид, но и на ощупь. Особенно хороши вставки-«пуфики» на подлокотниках дверей.

Водителю в Кашкае удобно — руль с кожаным ободом регулируется в обоих плоскостях в очень широком диапазоне, мягкое кожаное сиденье отлично распределяет нагрузку, крепко держит в поворотах и имеет достаточный запас регулировки по длине и высоте. Уютно! Жаль, подушка сильно завалена назад, что мешает невысоким водителям продавить до пола длинноходную педаль газа. Еще одна помеха — подштамповка на полу: подошва иногда упирается в нее раньше, нежели педаль!

Nissan Qashqai Dodge Caliber
На фоне эффектных и информативных белых шкал Доджа простые и понятные основные приборы Ниссана выглядят невзрачно. Второстепенную «аппликацию» на маленьком кругляше у Кашкая и вовсе не разглядишь

Nissan Qashqai: качественный пластик, мягкие материалы, великолепный руль и неплохой дизайн
Есть претензии к управлению двухзонным климат-контролем: россыпь кнопок в низу консоли не лучшее решение. Зато все остальное привычно и удобно. Цилиндрические подрулевые переключатели, селектор вариатора с кожаным набалдашником, трансмиссионный регулятор с тремя положениями (2WD, 4WD Auto и 4WD Lock)... Даже приборы хороши, за исключением неинформативного кругляша с «серпами» температуры двигателя и запаса топлива среди цифр борткомпьютера.

Caliber изнутри совершенно другой. Массивная рубленая глыба передней панели, «черный квадрат» магнитолы на блестящем широком щите центральной консоли, большой руль из шершавого полиуретана. И повсюду — звонкий гладкий пластик разных фактур и оттенков. Качество сборки заокеанское — большие и неровные зазоры между панелями, дышащий на ладан многофункциональный бокс-подлокотник…

Хотя если закрыть глаза на недочеты вроде издевательской ручки регулировки наклона спинки сиденья (кисть можно вывихнуть!), дурацкого управления «дворниками» вращением головки рычажка, микроскопической регулировки руля по вылету и наклонной траектории селектора вариатора, то окажется, что все не так уж плохо. В жестких и цепких тканевых креслах сидишь ниже, чем в Кашкае. Приборы в колодцах — профессиональный измерительный комплекс. Управление простенькой «печкой» — три классические рукоятки. Регулировать температуру можно вслепую, несмотря на неравномерные усилия на рукоятках. Словом, жить можно, но без удобств.

Из трех положений трансмиссионного регулятора фиксируемых — только два. Режим 4WD Lock, когда муфта привода задних колес полностью заблокирована, автоматически отключается после 30 км/ч
Профиль сиденья хорош. Жаль, не регулируется угол наклона подушки Вдвоем в Ниссане сзади вполне комфортно

Сзади в Калибере тоже не сахар. Колени рослых седоков упираются в жесткие задники передних кресел. От регулировки несимметричных половинок спинки по углу наклона толку почти нет. Посадка втроем — «с натягом»: головы крайних упираются в скаты стильной крыши, среднему седоку мешает высокий и широкий трансмиссионный тоннель (подстаканники прилажены прямо на проходе). Да и сам процесс посадки напоминает какой-нибудь китайский тайцзицюань «в стиле цапли»: чтобы протиснуться между низкой крышей и высоким порогом, особенно на среднее место, нужно проявить чудеса гибкости.

Nissan Qashqai Dodge Caliber
Клиноременные вариаторы для обеих машин поставляет фирма Jatco. Отличия лишь в нюансах

Кстати, страдающим клаустрофобией, то есть боязнью закрытых пространств, Caliber тоже противопоказан: задние окошки не больше бойниц в броневике.

Пробираться на задние места в Кашкае проще, но и тут мешают выпирающая колесная арка и задранный порог. Места для ног чуть больше, спинки передних кресел мягкие, подлокотники удобнее, обзор лучше. Словом, сзади вдвоем в Кашкае намного уютнее, чем в Калибере. Втроем так же тесно, но головы крайних седоков хотя бы не упираются в крышу.

А вот багажник лучше у Доджа — он и больше, и погрузочная высота у него меньше, и бампер выпирает не так сильно, как у Ниссана. Все потому, что Qashqai имеет полноразмерную «запаску», а Caliber довольствуется «докаткой». Кстати, пятая дверь Ниссана травмоопасна: она распахивается на маленький угол и человек ростом выше среднего рискует приложиться лбом об острую кромку. По возможностям трансформации Dodge тоже превосходит Nissan: при откинутых «в горизонт» раздельных спинках проем получается чуть больше. Плюс складное переднее сиденье «американца» — хоть трехметровые доски грузи!

Но мы не будем возить доски. Только самих себя. Зато, по возможности, быстро!


Caliber не столь послушен, как Qashqai. На системе стабилизации (плюс $630) лучше не экономить — Dodge в «пределе» склонен к заносу

Срываются с места оба кроссовера нехотя, без особого рвения. Даже с педалью газа в полу вариаторы выводят моторы на «стартовые» 2500 об/мин, а дальнейший набор скорости напоминает оттягивание резинки в рогатке, только без последующего «отстрела»: к 70 км/ч двигатели раскручиваются до предельных 6300 об/мин и «нудят» на одной ноте. Разве что Nissan удерживает максимальные обороты вплоть до предельной скорости, а мотор Доджа после 90 км/ч слегка «просаживается» до 6000 об/мин.

Разгоняются машины ноздря в ноздрю, хотя полноприводный Qashqai на добрый центнер тяжелее, а его мотор развивает «всего» 140 сил против 156 л.с. у переднеприводного Калибера. Да и с полной загрузкой Nissan в горку тянет веселее.

Брутальность форм, дешевый пластик — настоящая Америка
Если Caliber неожиданно окатят из лужи, придется крутить головку рычага, пробираясь через несколько промежуточных режимов работы «дворников». Опасно!

В городе Qashqai тоже увереннее вписывается в динамичный поток. У обоих вариаторов есть ручной режим с шестью фиксированными ступенями: «вверх» они переключаются сами, а «вниз» — только по команде водителя. Но ручной режим не особо нужен, поскольку обычный «драйв» у обоих вариаторов хорош: минимум запаздываний, полное отсутствие рывков — управлять скоростью логично и удобно. Слегка мешают лишь задемпфированные длинноходные педали газа, особенно ниссановская «двухступенчатая», — кнопка кик-дауна создает дополнительное усилие уже с середины хода. А еще Qashqai голосистее — задиристый рык ниссановского мотора надоедлив, чего не скажешь про более тихий Caliber.

Nissan Qashqai Dodge Caliber
Управление «музыкой» одинаково удобно, а вот микроклимат проще регулировать в Калибере — три классические ручки вместо россыпи кнопок и ручек у Кашкая

Тормозят обе машины отменно. Внушительное замедление, хорошая обратная связь. Но у Кашкая тормозной путь со 100 км/ч короче на два метра — АБС работает эффективнее. Из недочетов — большое «фоновое» усилие возвратной пружины у Ниссана и небольшой «провал» педали у Доджа при постоянном давлении.

Скоростную прямую Qashqai держит уверенно. Успокаивают водителя и четкий «ноль» руля, и малые крены при плавных перестроениях, и хорошее нарастание усилия при его малейшем отклонении. Возможно, даже слишком хорошее — баранка тяжеловата. Это сбивает с толку при спокойной езде: заходишь в крутой поворот на 40 км/ч, а ощущение — словно валишь «на все деньги»! Кстати, «перетяжеленная» баранка мешает и в предельных режимах — информативности не хватает. На «переставке» трое из пяти водителей не смогли увернуться от препятствия именно из-за этого!

Зато в парковочных режимах сопротивление баранки падает до комфортного уровня. Чувствительность тоже переменная: Qashqai ленив на магистрали и в скоростных поворотах, но проворен в городе. Хочется «зажечь»? Вообще-то Nissan не поощряет драйверства: строгая система стабилизации грубо, но эффективно подавляет скольжения. Впрочем, электронику можно отключить, и тогда легкий снос под сброс газа очень плавно и прогнозируемо сменяется мягким заносом. Но под тягой Qashqai скользит наружу передком — вполне ожидаемо для машины с подключаемым приводом на задние колеса.

Шаткий многофункциональный бокс-подлокотник… Несолидно
Жесткое тканевое кресло с хорошим профилем неплохо держит в поворотах
По доброй воле сзади в Caliber не сядешь: залезать трудно, сидеть тесновато
Переднее правое кресло Доджа складывается, помогая перевезти длинномеры

Dodge нам понравился меньше.

Характер усилия на руле — прямая противоположность Ниссану: оно невелико и исключительно фоновое, поскольку почти не нарастает по мере увеличения угла поворота. При этом Caliber острее Кашкая реагирует на малейшие движения баранки. Так что в городе при спокойной езде «легковесный» руль и живость реакций Доджа — в самую масть.

Но на трассе вести Caliber так же расслабленно, как Qashqai, не получится — острота реакций с ростом скорости не пропадает и в сочетании с «пустотой» руля заставляет быть на трассе более напряженным. Вдобавок на скорости выше

120 км/ч Dodge «приплясывает» на неровностях из-за кинематических рассогласований в длинноходной задней подвеске. В быстрых виражах все мало-мальски заметные неровности отдаются сильной вибрацией на руле. Снос передка в предельном повороте длится дольше, а последующий занос под сброс газа наступает резче, чем на Кашкае, и хуже поддается коррекции. А системы стабилизации на «нашей» машине не было... Для Калибера ее стали предлагать в качестве опции только в этом году.

Nissan Qashqai Dodge Caliber
«Бардачок» Кашкая невелик
Caliber имеет три секции для мелочовки! Верхняя крышка почти закрывается под собственным весом — пружинка слабая

Тишины в салонах не ждите: в обеих машинах шумоизоляция днища и колесных арок никудышная и барабанная дробь камней и песка так и лупит по ушам. Кроме того, в Калибере доминирует гул от шин, а в Кашкае — рев мотора. Но Nissan для дальней дороги все-таки лучше: обороты можно снизить, приотпустив газ, а вот шум шин в Додже регулировать никак не получится.

Зато Caliber мягче проходит российские колдобины. Неровности передаются на кузов очень округло — слышны лишь шлепки широких шин, да вибрация неподрессоренных масс иногда дает о себе знать. Впрочем, на небольших кочках Qashqai даже комфортнее: вибрации тяжелых колес почти нет, толчки меньше. С бордюров Nissan тоже съезжает мягче. Но он подробнее повторяет профиль дороги, а при больших ходах подвески не лучшим образом проявляется прогрессивность характеристик пружин. Случись под колесами волна асфальта покороче, а скорость побольше — и пассажиры аж подпрыгивают!

Nissan Qashqai Dodge Caliber
Багажник Кашкая меньше, чем у Калибера, а погрузочная высота больше…

А на разбитом асфальте, не говоря про проселок, Qashqai и вовсе превращается в безжалостный шейкер. Причем немилосердные удары по кузову сопровождаются еще и громким стуком.

Неудачная настройка подвески ухудшает и проходимость Кашкая. В принципе полноприводный Nissan очень неплох вне асфальта — муфта в приводе задних колес настроена удачно. В режиме 4WD Auto, когда степенью блокировки муфты ведает электроника, задержки при «жонглировании» тягой между осями заметны, но не мешают Кашкаю карабкаться по довольно крутым глинистым склонам. А в режиме 4WD Lock Qashqai готов поспорить с любым кроссовером без понижающей передачи.

Nissan Qashqai Dodge Caliber
Граненые фонари Калибера смотрятся гораздо эффектнее раскосой и округлой оптики Кашкая

Но… Во-первых, проходимость ограничивает длинный передний свес. Во-вторых, реальный (а не паспортный) дорожный просвет скромен для автомобиля с претензией на внедорожность — 174 мм. А в-третьих, короткоходная подвеска просто не позволяет ехать по проселку быстрее скорости пешехода.

То ли дело Caliber! И клиренс у него больше — 195 мм, и подвеска длинноходнее и более энергоемка: промчать по грунтовке Dodge способен с легкостью. Но… Нет полного привода.

Nissan Qashqai Dodge Caliber
…причина этого — полноразмерная «запаска» вместо «докатки» у Калибера

Суммируем впечатления. И выходит, что Nissan Qashqai лучше во всем, кроме плавности хода и… багажника. Причем за те же деньги, что и Caliber, ниссановский кроссовер предлагает и полный привод, и раздельный климат-контроль...

Жаль, конечно, что у Кашкая есть несколько серьезных изъянов. В первую очередь, это неудачный алгоритм работы электроусилителя руля и не подходящие для российских дорог настройки подвески. По-хорошему, ниссановским инженерам нужно доработать Qashqai. И как можно скорее — пока люди не успели разочароваться в машине. Ведь свято место пусто не бывает — очень многие производители скоро устремятся в этот сегмент «мелкокалиберных» кроссоверов.

Кроме того, двухлитровые Qashqai и Caliber слишком дороги. $30000 — это граница, за которой начинается зона настоящих «паркетников». А там конкуренция еще выше…

Некоторые результаты измерений Авторевю

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобили
Dodge Caliber Nissan Qashqai
Максимальная скорость, км/ч 180,4 174,2
Время разгона, с 0—50 км/ч 4,4 3,9
0—100 км/ч 11,6 11,5
0—150 км/ч 28,7 31,7
на пути 400 м 18,3 18,0
на пути 1000 м 33,3 33,5
60—100 км/ч (III) 8,9 8,0
60—100 км/ч (IV) 11,2 11,0
80—120 км/ч (V) 18,6 15,9
80—120 км/ч (VI) 32,9 22,7
60—100 км/ч (D) 6,9 7,6
80—120 км/ч (D) 9,0 9,6
Выбег, м с 50 км/ч 481 432
130—80 км/ч 867 808
160—80 км/ч 1295 1215
Торможение со 100 км/ч путь, м 43,3 41,0
замедление, м/с² 8,9 9,4

Характеристики подвесок
Параметр Автомобили
Dodge Caliber Nissan Qashqai
Ход сжатия передней подвески*, мм 15 35
Ход отбоя задней подвески*, мм 95 60
* При вывешивании на эстакаде
В машине находился только водитель

Паспортные данные
Параметры Автомобили
Dodge Caliber Nissan Qashqai
Тип кузова 5-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек
Число мест 5 5
Объем багажника, л 524—1360* 352—1513*
Снаряженная масса, кг 1360 1454
Полная масса, кг 1930 1960
Двигатель бензиновый,с распределенным впрыском бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1998 1997
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0 84,0/90,1
Степень сжатия 10,5:1 10,2:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/6300 140/104/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 190/5100 196/4800
Коробка передач клиноременный вариатор клиноременный вариатор
Передаточные числа  
диапазон передаточных отношений 2,35—0,39 2,35—0,39
задний ход 1,76 1,75
главная передача 6,12 6,26
Привод передний полный, с автоматически подключаемым приводом на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R17 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 186 178
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3 11,3
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 10,1 10,8
загородный цикл 6,9 6,9
смешанный цикл 8,1 8,3
Емкость топливного бака, л 51 65
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
Оснащение Автомобили
Dodge Caliber Nissan Qashqai
Цена базовой версии, $ 28850 24400
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности передние +
Надувные «занавески» + +
АБС + +
Противобуксовочная система О
Система динамической стабилизации О
Усилитель рулевого управления + +
Автоматическая коробка передач +* О*
Мультифункциональное рулевое колесо +
Полноприводная трансмиссия О
Регулируемая рулевая колонка по высоте + +
Регулируемая рулевая колонка по вылету +
Отделка рулевого колеса кожей О
Электрообогрев передних сидений +
Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением О
Центральный замок (дистанционный) + +
Противоугонная сигнализация +
Кондиционер + +
Климат-контроль двухзонный О
Электропривод и обогрев наружных зеркал + +
Электропривод складывания наружных зеркал О
Электрические стеклоподъемники + +
Складывающееся по частям заднее сиденье + +
Регулируемые по углу наклона спинки задних сидений +
CD-аудиосистема + +
CD-чейнджер О**
Запуск двигателя без ключа О
Датчик освещения +
Датчик дождя О
Маршрутный компьютер + +
Круиз-контроль О
Парктроник задний О
Отделка салона кожей О
Дистанционный замок лючка бензобака +
Ксеноновые фары О
Противотуманные фары О
Омыватель фар О
Легкосплавные колеса О
Полноразмерное запасное колесо +
Металлическая защита моторного отсека
Окраска «металлик» О +
Цена тестируемого автомобиля, $ 29480 32050
* Вариатор
** С функцией Bluetooth hands-free
(+) Комплектация базовой версии
(–) В базовой комплектации отсутствует
(О) Опции, установленные на участвовавшие в тесте автомобили

Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Dodge Caliber 39 60 80 100 120 140 160 180
Nissan Qashqai 36 56 74 94 112 132 152 171

Графики разгона


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы бы отдали предпочтение?»
Вот как распределились голоса:

Nissan Qashqai 79,56%
Dodge Caliber 20,44%

Проголосовали 5858 человек

Итоговые оценки Авторевю

Экспертные оценки Авторевю
Оцениваемые параметры Макс. балл Автомобили
Dodge Caliber Nissan Qashqai
Дизайн 160 125 130
Внешность 80 70 65
Интерьер 80 55 65
Эргономика 160 120 130
Рабочее место водителя 80 60 65
Обзорность 80 60 65
Динамика 320 240 270
Разгонная динамика 80 60 65
Тормозная динамика 100 85 90
Управляемость 90 65 75
Вне дорог 50 30 40
Ездовой комфорт 190 135 145
Плавность хода, виброзащита 70 55 50
Акустический комфорт 60 40 45
Микроклимат 60 40 50
Комфорт салона 170 120 120
Пассажирские места 60 35 45
Багажник 60 45 40
Трансформация салона 50 40 35
Суммарный балл 1000 740 795

Мокрое дело

На сей раз нам не удалось попасть в тот короткий промежуток, когда спецдороги полигона полностью просохли от весенних дождей. Именно поэтому мы не стали определять максимальную скорость выполнения экстренного маневра, в просторечии «лосиного теста». Но разовые заезды пяти водителей, только что познакомившихся с автомобилем, мы все-таки провели — покрытие было стабильным.

Как и при сухой погоде, у всех пятерых была одна-единственная попытка избежать «аварии» на 65 км/ч.

Qashqai при экстренных маневрах пугает тугим и неинформативным рулем — троим добровольцам из пяти попросту не хватило сил, чтобы повернуть баранку на требуемый угол! Тем, кто крутил руль резче и попал-таки в коридор из конусов, активно помогала строгая система стабилизации, значительно снижая скорость.

Caliber оказался более дружелюбным: трое из пяти водителей успешно выполнили маневр. «Двоечники» сетовали на большие габариты и легкий неинформативный руль. Но если пытаться выполнить маневр объезда на гораздо более высокой скорости, то Caliber проявит чрезмерную склонность к заносу — на машине без системы стабилизации справиться с курсовыми колебаниями не смог даже многоопытный эксперт Авторевю!

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч*
Автомобиль Маневр выполнили
Nissan Qashqai 2 водителя из 5
Dodge Caliber 3 водителя из 5
В испытаниях принимали участие 5 водителей

Обзорность

Dodge Caliber

Обзорность — еще одна жертва стильной внешности Калибера. Суммарный угол обзора самый маленький за всю историю замеров Авторевю — всего 2320. В лобовое стекло смотришь как в амбразуру: снизу глыба передней панели, сверху — низкий потолок. Массивные стойки лобового стекла только усугубляют ситуацию. Хорошо, что хоть левая щетка практически не оставляет неочищенных зон на лобовом стекле. В городе спасают только зеркала — правильной формы и большой площади. Проем заднего окна мал, да еще и перекрыт частоколом задних подголовников.


Nissan Qashqai

Обзорность в Кашкае неплоха: крупные зеркала, достаточный суммарный угол обзора 2670. Стойки лобового стекла не слишком массивны, но водительская щетка «дворников» не доходит до стойки на пять сантиметров, что серьезно ухудшает обзор вперед в ненастную погоду. Обзорность назад ограничена маленьким овалом заднего окна с высоко поднятой нижней кромкой и толстыми стойками.



Безопасны?

Nissan Qashqai хорошо оснащен средствами активной и пассивной безопасности — в базовой комплектации есть шесть подушек безопасности, АБС, Brake Аssist и система распределения тормозных усилий, а дорогие версии могут похвастаться системой стабилизации. На этом фоне Dodge Caliber выглядит бледно — «в базе» есть только АБС, а «пассивно» защищают седоков лишь четыре подушки безопасности (две фронтальные и две «занавески»). Cистема стабилизации и боковые подушки безопасности предлагаются за доплату. Крепления Isofix есть в обоих автомобилях.

Dodge Caliber проходил испытания на безопасность только по правилам американской ассоциации дорожной безопасности (NHTSA). Фронтальный краш-тест представляет собой лобовой удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч. При боковом ударе в машину на скорости 62 км/ч под косым углом «въезжает» тележка с установленным на ней деформируемым

барьером. Обе дисциплины Dodge Caliber сдал на «отлично» — пять звезд. Кроме того, американские эксперты испытали хэтчбек на устойчивость к опрокидыванию. Вероятность переворота у высокого Калибера не превышает 15% — четыре звезды из пяти возможных. Аналогичный показатель у «обычных» автомобилей гольф-класса составляет 10—13%, а у кроссоверов начинается от 16%.

Nissan Qashqai пока не подвергался независимым испытаниям на безопасность.

Dodge Caliber*
Защита водителя при фронтальном ударе 5 звезд
Защита пассажира при фронтальном ударе 5 звезд
Защита водителя при боковом ударе 5 звезд
Защита заднего пассажира при боковом ударе 5 звезд
Рейтинг опрокидываемости 4 звезды
Снаряженная масса 1384 кг
* Испытания проводились по правилам NHTSA

Что почем?

Dodge Caliber в базовой комплектации SE с двигателем 1.8 (150 л.с.), пятиступенчатой «механикой», четырьмя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом и CD-магнитолой предлагается за $24600 (18100 евро). В Россию поставляются только переднеприводные модификации. Автомобиль с двухлитровым мотором (156 л.с.) и клиноременным вариатором обойдется в $28850 (21200 евро). Именно такой Caliber, окрашенный «металликом» (плюс $630), принял участие в нашем тесте. Доплатив еще $2850 (2100 евро) за версию SXT, можно получить круиз-контроль, противотуманные фары, CD-чейнджер, акустику Boston, легкосплавные колеса и подогрев передних сидений. Кроме того, можно заказать кожаную отделку салона ($1630), люк с электроприводом ($1090), навигационную систему ($3400), систему стабилизации ($630) и боковые подушки безопасности ($500). Оплата у дилеров производится в рублях по курсу ЦБ РФ, а ждать заказанный Dodge Caliber придется от одного до трех месяцев.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Продажей автомобилей Dodge занимается 21 дилер в 11 городах России.

Nissan Qashqai с мотором 1.6 (115 л.с.) предлагается только с приводом на пе-редние колеса и пятиступенчатой «механикой». Базовая комплектация XE за $21900 включает шесть подушек безопасности, кондиционер, электростеклоподъемники, CD-магнитолу и подогрев передних сидений. Выбор у покупателя Кашкая шире, а цены ниже: на Qashqai 2.0 XE (140 л.с.) c «механикой» они начинаются от $24400. Доплата за двухзонный климат-контроль, электропривод зеркал, датчик дождя, легкосплавные колеса и противотуманные фары — всего $1220. За кожаный салон, систему стабилизации, CD-чейнджер и парктроник версии LE надо раскошелиться еще на $2530. Доплата за клиноременный вариатор CVT — $1500, а за полноприводную трансмиссию — $2400. Мы испытывали полноприводный Qashqai 2.0 CVT LE — его цена $32050. Камера заднего вида с цветным дисплеем и магнитола с поддержкой формата mp3 добавляют к цене $2300. Таким образом, полноприводная топ-версия 2.0 CVT LE+ обойдется в $34350. Дилеры принимают оплату в рублях по курсу ЦБ РФ. Но очереди на Qashqai уже растянулись на восемь месяцев — и продолжают расти…

Гарантия — 3 года или 100000 км пробега. Продажей автомобилей Nissan занимаются 38 дилеров в 23 городах России.

Стоимость регламентного техобслуживания с расходными материалами и запчастями*
Плановое обслуживание Автомобили
Dodge Caliber Nissan Qashqai
Стоимость нормочаса 63 56
Пробег, км 7500 209**
10000 260
15000 221
20000 272
30000 369 443
40000 260
45000 221
50000 505
60000 260 707
70000 350
75000 221
80000 260
90000 260 548
Итого 2796 2570
* Цены указаны в долларах США
** Выполняется по желанию

Ориентировочные цены на оригинальные запчасти у московских дилеров*
Запчасти Автомобили
Dodge Caliber Nissan Qashqai
Фильтр масляный 12 12
Фильтр топливный 64
Фильтр воздушный 28 33
Фильтр салонный 48 57
Свеча зажигания 5 24
Колодки передние 151 89
Колодки задние 127 74
Амортизатор передний 122 280
Амортизатор задний 70 132
Фара передняя 214 401
Фонарь задний 194 230
Крыло переднее 427 252
Бампер передний 334 276
Капот 505 419
Лобовое стекло 466 369
* Цены указаны в долларах США

Что еще?

Альтернатива доступным модификациям Калибера и Кашкая — компакт-кроссовер Suzuki SX4 (1,6 л, 107 л.с.). Модификация с передним приводом и «автоматом» предлагается за $21300, а полноприводный SX4 с «механикой» обойдется в $22800. Машинка теснее, чем Caliber и Qashqai, но отличается задорным характером — минимальные крены, точные реакции, информативный руль. Правда, подвеска жестковата. Зато проходимость неплоха — залог тому высокий дорожный просвет и жесткая блокировка межосевой муфты у полноприводной версии. Подробности — в АР №17, 2006.

Можно обратить внимание и на «приподнятый» универсал Skoda Roomster Scout. Он отличается от «обычного» Румстера увеличенным дорожным просветом (183 мм вместо 140 мм) и развитым пластиковым обвесом. На выбор предлагаются три двигателя — два бензиновых объемом 1,4 (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также турбодизель объемом 1,9 л (105 л.с.). Цены — от $19790, $20490 и $25390 соответственно.

Если вы присматриваетесь к более мощным двухлитровым машинам, то выбор гораздо шире. В первую очередь, это переднеприводные модификации кроссоверов-близнецов Hyundai Tucson (от $26730*) и Kia Sportage (от $25980*). Оба оснащаются одним и тем же двигателем объемом 2,0 л (142 л.с.), причем Hyundai можно заказать с «автоматом» (плюс $1460*). Переднеприводный Sportage отличается высокой плавностью хода, послушностью и однозначностью реакций. Подробности — в АР №22, 2005. Цены на модификации с полным приводом начинаются от $29240* за Hyundai и от $27920* за Kia.

Старый Mitsubishi Outlander с двухлитровым двигателем (136 л.с.) и полным приводом предлагается за $28510*. Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. Автомобиль порадует азартных драйверов, но новичкам стоит учесть, что при повышенной склонности к заносу системы стабилизации нет. Цены на Outlander 2.4 (160 л.с.) начинаются от $32250*. Подробности — в АР №22, 2005.

Suzuki Grand Vitara с пятидверным кузовом (2,0 л, 141 л.с.) стоит $29900. Версия с автоматической коробкой передач обойдется в $32200. Несмотря на свой «паркетный» облик, машина оснащена трансмиссией с постоянным полным приводом и блокируемым «центром». А благодаря понижающей передаче Grand Vitara вытянет из засады не только себя, но и других. Но подвеске Suzuki не хватает энергоемкости. Подробности — в АР №7, 2006 и АР №22, 2005.

Сходящий со сцены Nissan X-Trail (2,0 л, 140 л.с.) немного дороже Suzuki — от $30190. Едет машина неплохо (подробности — в АР №7, 2006), но скоро произойдет смена поколений — новый X-Trail построен на той же платформе, что и Qashqai.

Honda CR-V (2,0 л, 150 л.с.) предлагается за $33800, версия с «автоматом» оценивается на $3000 дороже. Полноприводная трансмиссия оснащена многодисковой муфтой в приводе задних колес, которая не отличается проворностью — пока сработает блокировка, передние колеса успевают «закопаться». На нажатие акселератора и повороты руля Honda реагирует вяло. Зато стильный кроссовер отличается комфортом и хорошей эргономикой места водителя. Подробности — в АР №5, 2007.

Toyota RAV4 (2,0 л, 152 л.с.) чуть дороже Хонды — от $34250. Доплата за «автомат» — $1450. На дороге RAV4 — прямая противоположность CR-V. Шасси настроено отменно. Комплекс IAD управляет неотключаемой системой стабилизации, полным приводом (изменяется степень «сжатия» муфты) и электроусилителем руля, а трансмиссия с принудительной блокировкой межосевой муфты наделяет «рафик» неплохими внедорожными способностями. Подробности — в АР №23, 2006 и АР №5, 2007.

* По курсу $1=25,75 руб.

Suzuki SX4 Skoda Roomster Scout
Hyundai Tucson Kia Sportage
Suzuki Grand Vitara Nissan X-Trail
Honda CR-V Toyota RAV4

Источник: АвтоРЕВЮ