Автофонетика

10 декабря 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

В английском языке многие слова фонетически схожи с тем действием, которое они обозначают. Например, scratch – действительно похоже на царапину, shut – на звук захлопываемой книги или двери, а squeeze обозначает сдавливание, сплющивание. А теперь произнесите громко Nitro R/T. Р-р-рычит?



Nitro R/T – американец, поэтому неудивительно, что фонетика его имени схожа со звуком, который издают его двигатель и выпускная система при разгоне. Рычит, да еще как – словно раненый тигр! Есть в этом что-то первобытное, животное. Особенно впечатляются окружающие, когда эта неотесанная глыба срывается с места, предварительно присев на заднюю ось. Металлический голос мотора, нескромный рев выхлопа и вид несущегося вперед Nitro словно кричат на всю округу: "Get outta my way!" Вместе с буквами R/T на задней двери Nitro получил новый 4-литровый двигатель и дополнительные, по сравнению со стандартной версией, 55 л.с. Этот силовой агрегат – плод эволюции 3,5-литрового V6, устанавливаемого на другие модели концерна Chrysler. С более мощным мотором Nitro стал заметно резвее своего собрата, о котором мы уже рассказывали (МОТОР, сентябрь, 2007). Если быть точным, то время разгона до 100 км/ч сократилось на 1,8 с и составляет теперь 8,5 с. О модификации SXT мы тогда писали: "Паспортные 10,3 с до сотни кажутся сомнительными".
Сейчас сомнений нет – R/T отлично разгоняется. Конечно, есть в этом и заслуга автоматической трансмиссии, которая стала пятиступенчатой. Нельзя сказать, что эта коробка оказалась огромным шагом вперед по сравнению с обычной, у которой в распоряжении четыре передачи. Реакция на кик-даун по-прежнему быстротой не отличается, а ручной режим тут для галочки, потому как переключения под полным газом происходят с задержкой еще большей, чем в автоматическом режиме. Но в любом случае пять передач лучше, чем четыре, да и работает этот "автомат" ощутимо плавнее. А вот подвеска, наоборот, стала жестче и собранней. Говорить о том, что Nitro теперь способен доставить на асфальте удовольствие от вождения пока рано, но все же в паре с предусмотренными для модификации R/T 20-дюймовыми колесами этот Dodge стал послушнее. Жаль, что изменения не коснулись рулевого управления. Информация на баранке по-прежнему стремится к нулю, а усилие на ней слабо связано с углом поворота колес и ускорением. Усугубляет положение внушительный задний мост.
На больших скоростях Nitro отклоняется от траектории, которую и без того трудно задавать низкочувствительным рулем. А уж если дорога неровная, надо быть готовым к «козлению». Заявленная максималка в 202 км/ч заставляет проникнуться уважением к заводским испытателям. После 120 км/ч рычащему под капотом «тигру» уже не хватает сил бороться с массами воздуха, разбивающимися о бульдозерный отвал переднего бампера и об отвесную стену огромной решетки радиатора (в версии R/T она окрашена в цвет кузова), динамика разгона заметно ухудшается. А уже на 160 км/ч R/T требует от водителя постоянной собранности, динамический коридор становится шире некуда, Nitro мечется в колее. Хотя попривыкнув можно ехать довольно быстро, главное – заранее обдумывать маневры, постоянно подруливать и помнить, что тормоза здесь, как на обычной версии.
Зато есть изменения в интерьере. И самое главное из них – это новые передние сиденья с боковой поддержкой, подогревом и вышитым на спинке лого R/T. Даже несмотря на их относительную американскую мягкость, по сравнению с плоскими креслами обычного Nitro, они великолепны. Эх, еще бы площадку для отдыха левой ноги смастерили, и можно было бы говорить об эргономике посадки. А так, свободная нижняя конечность постоянно болтается – на пол ставить неудобно, а до внутренней части арки переднего колеса не достать. Приборная панель и все органы управления остались без изменений, а вот центральная консоль другая. Появились полноценный климат-контроль и – самое интересное – сенсорный дисплей крайслеровской мультимедийной системы MyGIG с жестким диском, Bluetooth, USB, шестидисковым CD/DVD-чейнджером, возможностью подключения внешних аудиоплееров и навигацией.
Есть и второй экран для пассажиров заднего ряда. Звук в R/T воспроизводится из восьми динамиков и сабвуфера. Вот только перекричать постоянное "ррррр" и внешние шумы им непросто. Давая этой модификации название R/T, в компании Dodge наверняка думали не только о фонетическом соответствии. Стал ли Nitro лучше? По крайней мере, он не стал хуже и сохранил харизму. А более мощный мотор и новый "автомат" никому еще не мешали. Равно как и разного рода удобства в салоне. И переплата за все эти прелести около 150 000 рублей (по сравнению с версией SXT) не кажется большой, особенно на фоне вполне умеренной итоговой цены за стильный большой внедорожник.
К СВЕДЕНИЮ

Выдвижная площадка Load 'n Go выдерживает до 181 кг и действительно облегчает пользование багажником, особенно учитывая немалую погрузочную высоту. А еще на ней удобно сидеть с другом и попивать пиво. В салоне версии R/T появились гораздо более удобные кресла с подогревом и touch-screen мультимедийной системы MyGIG.

Источник: Motorru