15 апреля 2007 •

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Когда он накатывает сзади, левая рука невольно тянется к «поворотнику» — мигнуть и от греха подальше метнуться вправо. Зеркала заполняются чем-то большим и квадратным: этот проглотит и не подавится. Но я не уступаю — сам сижу за рулем такого же чудища. Это Dodgе Nitrо. И вместе с коллегами, что выехали за мной со стоянки, мы уже стая.

Тут какой-то обман зрения, нарушение глазомера. Если рядом нет других автомобилей, то Nitro выглядит гигантом. Между тем его длина — чуть больше 4,5 метра, да и росточек средний — 177 см. То есть Dodge Nitro — конкурент таким кроссоверам, как, например, Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL и Hyundai Santa Fe... Но назвать Nitro «паркетником» язык не поворачивается. И где вы видели «паркетник» на 20-дюймовых колесах? А эта радиаторная решетка, а этот «квадратный» кузов с мускулистыми колесными арками, а эти широкие подножки. Да это настоящий Jeep! Не джип как собирательный образ автомобилей повышенной проходимости, а вполне конкретный Jeep Cherokee, на платформе которого, собственно, и построен Nitro. Хотя платформа упрощенная: если у Cherokee подключаемый полный привод и понижающая передача, то у Nitro понижающей передачи нет. И вообще трансмиссия простейшая: задний привод и жестко подключаемый передок. Межосевого дифференциала нет, равно как и муфты автоматического подключения переднего привода. С другой стороны, Jeep Cherokee со своими наивными глазками-фарами рядом с Nitrо — сущий ребенок.

«Мотоциклетные» приборы хорошо читаются в ночное время
Мультимедийная система с интерактивным экраном позволяет записывать на жесткий диск фотографии и музыку через USB-порт
Электроприводы передних сидений — стандартное оборудование версии SXT

Эмоции, эмоции… Но именно на них и рассчитывали дизайнеры отделения Chrysler Group, куда и входит марка Dodge. Выводить в Европу очередной зализанный «паркетник»? Никакого смысла — конкуренты сожрут в два счета.

— Мы должны встряхнуть рынок среднеразмерных кроссоверов, — по-американски оптимистично заявляет исполнительный директор Chrysler Group по международным продажам Томас Хауш. И Nitro, который так и подмывает назвать Нитрос (как закись азота, N₂O, «стимулятор», резко увеличивающий отдачу мотора), способен на это. Конечно, не за счет заурядной конструкции полного привода и подвесок, а лишь благодаря эффектной внешности. Судя по телерекламе, которую вовсю крутят в Америке, автомобиль рассчитан на отвязную молодежь — Dodge Nitro позиционируется как элемент хип-хоп-культуры. Да и в России брутальные внедорожники с наглухо затонированными стеклами остаются в почете.

Ручки с кнопками сегодня встречаются все больше на грузовиках…
На водительской двери — полный электропакет
То, что не поместилось в мелкий «бардачок», можно положить в просторный бокс-подлокотник, расположенный между передними сиденьями
Ручка управления трансмиссией имеет всего два положения: задний привод (2WD) и жестко подключаемый (без межосевого дифференциала) полный привод (4WD Lock). Переключаться можно в движении

В салоне чувствуешь себя мачо. Высокая посадка, вертикальная передняя панель, огромный капот перед глазами… Тут же вспоминаются кадры американских боевиков, где полицейские гоняются за преступниками (или наоборот) на пикапах с похожим оформлением салона. Хотя нет, здесь все лучше, современнее. Удобное сиденье с электроприводами, три колодца приборов, которые, по замыслу создателей, должны вызывать ассоциации с мотоциклом. А на центральной консоли красуется цветной интерактивный экран с диагональю 6,5 дюйма. Тут и навигация, и аудиосистема с жестким диском на 20 гигабайт, есть даже USB-порт, через который можно закачать музыку в формате mp3 или фотографии. Конечно, это опция, и довольно дорогая. А если денег не жалко, то на Nitro можно установить даже DVD-чейнджер с дополнительным экраном на потолке — для задних пассажиров.

Впрочем, сзади неплохо и без DVD. Забираться высоковато, зато «командирская» посадка улучшает обзорность. Места много и в ногах, и над головой, вдобавок можно изменить угол наклона спинок. А если дети-непоседы прольют на сиденье сок, то не придется обострять отношения: можно заказать обивку сидений тканью YES Essentials, которая легко моется, не впитывает запахи и не выцветает.


В повороте Dodge Nitro ведет себя как классический внедорожник — кренится, выскальзывает передней осью наружу, но из-под контроля водителя не выходит

А вот багажник насторожил. Представители компании, естественно, его нахваливают, особенно выдвижную панель, которая выдерживает 180 кг: она, мол, позволяет грузить чемоданы, не пачкаясь о задний бампер. Но они умалчивают о погрузочной высоте, которая с этим замечательным выдвижным полом составляет аж 85 см — закинуть тяжелый чемодан на такой «стол» непросто. Да и сам багажник невелик — всего 389 литров. Хотя, если сложить спинки сидений, получается грузовой отсек объемом 1994 литра с ровным полом.

На Dodge Nitro могут устанавливаться три варианта двигателей, но в Россию пока будут завозить машины только с двумя — это дизельный производства итальянской фирмы VM-Motori объемом 2,8 л (177 л.с.) и бензиновый V6 мощностью 205 л.с. Оба мотора не первой свежести. Про бензиновый Nitro, увы, ничего не скажу — не было в Севилье таких машин. А вот дизелек не вдохновил. Казалось бы, шестнадцать клапанов, непосредственный впрыск топлива сommon rail третьего поколения (давление 1600 бар), но рабочий диапазон архаично узок — мотор хорошо тянет лишь с 2000 до 4000 об/мин. При этом он изрядно шумит и напоминает о своей дизельной сути вибрациями на органах управления. Но я принимаю и шум и вибрации как должное: вполне соответствует облику автомобиля — настоящего, мужского. Это не напудренный «паркетник»! Так что если не пытаться каждый раз первым уходить со светофоров, то динамики хватает. Главное — вовремя переключать передачи, которых здесь целых шесть.

В Северной Америке можно купить заднеприводный Nitro, а в Россию поставляются только полноприводные версии — с жестко подключаемым передним мостом, но без понижающей передачи Благодаря выдвижному полу, который выдерживает 180 кг, чемоданы можно грузить без риска испачкаться о задний бампер
Объем багажника невелик — всего 389 литров

Впрочем, российским покупателям не грозит запутаться в передачах: к нам будут поставлять исключительно «автоматические» Nitro. Для дизельной версии предусмотрен пятиступенчатый «автомат», а для бензиновой — четырехступенчатый. Я прокатился на дизельном Nitro с «автоматом» по бездорожью. Передачи переключаются пусть и не быстро, но достаточно плавно, и никаких проблем с управлением тягой на скользком после дождя грунте у меня не возникло.

А как показал себя полный привод? Обычно. Жесткая связь между передней и задней осями обеспечивает уверенное движение по пересеченной местности. В случае диагонального вывешивания помогает противобуксовочная система — короткими рывками Nitro продвигается вперед. А на скользком покрытии, как обычно, все решают шины. Или, как в моем случае, не решают: на откровенно дорожных покрышках Goodyear Eagle RS-A Nitro на раскисшем поле не воин. Буксует. Кстати, если вы надумаете покупать Nitro, я бы не советовал оставлять красивые 20-дюймовые колеса на зиму — на этих «лыжах» (245/50 R20) автомобиль будет плавать на снежной каше. Зимой надежнее, да и дешевле ездить на «базовых» шинах размерности 235/65 R17.

Сзади просторно — расслабиться помогут откидные спинки сидений
В числе опций — «потолочный» DVD-плеер

На первый взгляд, управляемость Nitro вполне типична для внедорожника: невысокая чувствительность (от упора до упора руль делает 3,5 оборота), заметные крены. На автомобиле удобно ехать по прямой со скоростью до 120 км/ч. Но быстрее не хочется. Да и проходить повороты под писк шин — это как-то по-детс­ки, несолидно. По крайней мере, на такой машине. Но я попробовал — и был приятно удивлен «прозрачными» реакциями автомобиля и хорошей работой наполовину отключаемой системы стабилизации. Для машины с зависимой задней подвеской Nitro проходит повороты на удивление ровно, с понятными, контролируемыми реакциями. И руль не «пустой» — похоже, американцы научились-таки настраивать гидроусилители!

Подвеска умеренно комфортна. На высокой скорости волны асфальта вызывают раскачку кузова, но, к счастью, обходится без траекторных отклонений. По разбитой дороге Nitro идет жестковато, и я списываю это на 20-дюймовые низкопрофильные шины.

А еще любопытства ради я прокатился на бензиновом четырехлитровом Nitro — том самом, что официально в Россию поставляться не будет. Основной рынок для этого автомобиля — Северная Америка, а если все-таки очередь дойдет и до нас, то через год-два. А жаль. Хороший вариант. Именно с этим мотором Nitro превращается в настоящего хищника — мощного, готового в любой момент совершить спринтерский рывок. До сотни этот 260-сильный зверюга разгоняется за 8,5 секунды! Почти на две секунды быстрее, чем с мотором объемом 3,7 л. Свою лепту вносит и более современный пятиступенчатый «автомат». А по сравнению с дизельной машиной здесь, помимо динамики, ощутима разница в комфорте. Бензиновый мотор заметно тише, исчезли и вибрации на органах управления.

Поставил я бензиновый Nitro на стоянку, отошел — и еще пару минут любовался. Молодцы дизайнеры. Сумели отстоять брутальные формы в споре с аэродинамиками и спецами по пассивной безопасности. Хотя, чтобы адаптировать Nitro под европейские правила защиты пешеходов, пришлось изменить форму переднего бампера — на американской версии вперед выдаются два «буфера», а на европейской бампер выступает вперед сплошным брусом. Впрочем, я бы все равно никому не пожелал оказаться на пути такого «безопасного» автомобиля…

Но что для меня осталось абсолютно непонятным, так это «кадровая политика» в отделении Chrysler Group. Почему Dodge в американской табели о рангах стоит ниже марок Chrysler и Jeep? Исторически сложилось? Допустим. Но тогда чем объяснить тот факт, что российские цены на Nitro начинаются с отметки 30900 евро, в то время как Jeep Cherokee 3.7 с «автоматом» можно купить за 29900 евро? Ведь в Америке все наоборот: Dodge Nitro дешевле! Впрочем, окончательный прайс-лист пока не утвержден, а начало продаж запланировано на конец мая — начало июня.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Dodge Nitro
Модификация 2.8 CRD 3.7 4.0
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Габаритные размеры, мм      
длина 4584 4584 4584
ширина 1856 1856 1856
высота 1773 1773 1773
колесная база 2763 2763 2763
колея передняя/задняя 1549/1549 1549/1549 1549/1549
Объем багажника, л 389/1994* 389/1994* 389/1994*
Снаряженная масса, кг 1855—1890 1875—1970 1875—1945
Полная масса, кг 2520 2540 2540
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2768 3700 3952
Степень сжатия 17,5:1 9,7:1 10,3:1
Число клапанов 16 12 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 177/130/3800 205/151/5200 260/191/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 460/2000 314/4000 360/4000
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пружинная, с тягой Панара зависимая, пружинная, с тягой Панара зависимая, пружинная, с тягой Панара
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 235/65 R17 (245/50 R20) 235/65 R17 (245/50 R20) 235/65 R17 (245/50 R20)
Максимальная скорость, км/ч 182 190 202
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,5 10,3 8,5
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 12,2 17,5 15,5
загородный цикл 7,8 9,0 8,8
смешанный цикл 9,4 12,1 11,3
Емкость топливного бака, л 70 74 74
Топливо дизтопливо АИ-91 АИ-91—95
* При сложенных задних сиденьях

Источник: АвтоРЕВЮ