Кем быть?. Отправляемся искать себя на кроссовере Dodge Journey

8  •  Прокомментировать тестдрайв

Дорогой на презентацию доджевской новинки мне на глаза попалась реклама Journey: «Будь кем хочешь». А что, классный слоган. Универсальный. Подойдёт к чему угодно — к Доджу, вишнёвым карамелькам, льняным брюкам, соку или перистому аспарагусу. Реклама как бы говорит: «Будь ты хоть ангелом, хоть чёртом лысым, главное — купи». Что ж, по крайней мере честно.

Пока я еду, Dodge в Европе буксует: и без того слабые продажи подгрызает мирфинкризис, а модельный ряд напоминает ассортимент кирпичного завода. Угловатые машины выглядят топорно и едут как выглядят. В Старом Свете обратили внимание лишь на Caliber. Увы, одной модели не под силу вытянуть всю марку. Но американцы упрямо продолжают искать путь к сердцу брюзжащего европейца. Новая попытка — Journey, что не так давно дебютировал в России.
Универсал? Вроде бы: длинный кузов, большой багажник, рейлинги на крыше. Или минивэн? Тоже да: просторный трансформируемый во всех плоскостях салон, возможность установки третьего ряда сидений, куча отсеков для мелочей. «Не-не-не-не-не! — прерывают мои размышления маркетологи Dodge. — Это кроссовер! Смотрите сами: брутальная внешность, широкие колёсные арки, высокий дорожный просвет».
Круто! И полный привод? Нет, он остался в Штатах. Как и самый мощный мотор V6 3.5. Не доехал до России и дизель с механической коробкой — не верят американцы в качество нашего дизтоплива. О’кей, это ещё можно понять. Но когда же полный привод был у нас лишним? А мощные моторы? Странно всё это.
При всём при том американцы уверены: мы будем покупать по две тысячи кроссоверов Journey в год. В двух версиях — SE и R/T. Обе с бензиновыми моторами: рядной 170-сильной (220 Н•м) «четвёркой» 2.4, работающей в паре с древним четырёхступенчатым «автоматом», и двигателем V6 2.7. Этот на 15 «лошадей» мощнее, на 36 ньютон-метров «моментнее», а его коробка вполовину зубастее — передач тут шесть.
Не верю я, что таким инструментарием можно построить крепкие отношения с искушённым покупателем. Оба мотора лучше подошли бы хэтчу средней степени «горячести», но не 1800-килограммовому универсалу. Вне зависимости от литража Journey без груза и всего с парой человек на борту не едет, а натужно ползёт. Особенно в горку. Обгон за рулём Journey запрещён даже там, где он разрешён.
Обе коробки ещё на заводе получили вторую группу инвалидности и с трудом соображают, когда нужно переключить передачу. Поэтому стрелка тахометра упирается в отсечку на следующий день после того, как закончилась обгонная полоса. Ручной режим вносит в процесс некоторое разнообразие, но результат остаётся прежним. Слова «ускорение» в лексиконе Journey нет.
Чем выше скорость, тем зануднее голосят оба мотора и тем менее внятны реакции на руле. А когда удаётся раскочегарить машину до 120 км/ч, реакции становятся ватными. Впрочем, и на 60 км/ч управляемость напоминает «Автодром» в парке Горького. Кому понравится такая езда? Нефтяным компаниям! Их продукцию машина потребляет с аппетитом — по 13–14 л «девяносто пятого» на сотню за городом.
Попасть на третий ряд — пара пустяков. Только дёрни за рукоятку. Процесс посадки/высадки облегчают открывающиеся почти под прямым углом двери.
Впрочем, на Journey и не нужно гонять. Иначе начнётся извержение вещей из многочисленных потайных карманов. Да и дети, которых можно рассредоточить по разным рядам и углам, не оценят папиного рвения — слишком уж утомляет раскачка кузова. Но коли не поднимать волну выше ватерлинии ПДД, автомобиль плывёт. В лучшем смысле этого слова. Комфортной подвеске нет дела до ям и выбоин. Шумоизоляция сносная, и, что самое главное, голосистый двигатель на малых скоростях почти не досаждает.
  • Бардачок разделён надвое: оба отделения — мелкие. Зато верхнее — охлаждаемое. Для оставшихся бумаг есть специальный потолочный отсек.
  • Под ногами задних пассажиров — два тайничка. Если мерить банками по 0,33 л, получится по шесть штук в каждом. Для более вместительной тары — многочисленные подстаканники.
  • Ещё пара схронов: под подушкой переднего пассажира и в подлокотнике.
Внутри всё неплохо: удобные, хотя и вообще без боковой поддержки, сиденья легко подогнать под себя. А приборная панель вызывает ностальгию по ранним версиям браузера Netscape Navigator. Знакомая цветовая гамма, всё просто, понятно и со вкусом. Однако по-настоящему можно проникнуться к этому автомобилю, только покинув водительское кресло.
  • У опциональной музыкальной системы MyGig предусмотрены встроенный жёсткий диск на 30 Гб, сенсорный дисплей, USB-порт и поддержка протокола Bluetooth. С навигацией, как водится, проблемы: хард есть — софта нету.
  • Климат-контроль — раздельный, в том числе и для задних пассажиров. Разумеется, это опция.
Пассажиры! Вот для кого это путешествие. Им не крутить пустую баранку, не иметь дело с тупой коробкой передач, а двигатель заглушит ворчание человека за рулём. Сколько будет пассажиров — один, двое-трое или пятеро — без разницы. Им гарантирован кайф от поездки. По сравнению с большинством компактвэнов ощущение пространства в Journey — как в Ил-86 после Ту-134. И если водитель не будет утомлять резкими манёврами, вылезать из Доджа не захочется.
Сиденья складываются, образуя ровный пол, — даже переднее пассажирское! Так что с перевозкой длинномеров проблем не будет, как и с организацией ночлега. Пол багажника — тройной.
Путешествие длиною в жизнь. Такое же длинное, как число на ценнике: за модификацию R/T с V6 под капотом дилеры просят минимум 1 180 400 рублей! Как бы я ни любил свою семью, как бы ни хотел помочь симпатичной мне марке пережить кризис, это перебор. А скромный Journey SE не стоит даже тех 892 тысяч рублей, что за него просят. Четырёхцилиндровый мотор — тихий (не подумайте, что в буквальном смысле) ужас, а интерьер напоминает автомобили десятилетней давности.
  • Второй ряд сидений расположен выше: у сидений есть продольные регулировки (на 50 мм), и их можно вплотную придвинуть к передним креслам.
  • Самопожертвование главы семьи может вылиться в установку DVD-плеера с восьмидюймовым монитором для задних пассажиров.
Будем честны до конца: этот броский переднеприводный компактвэн внушительных размеров создали для пассажиров, почти забыв о водителе. Journey — путешествие, о котором мечтает вся семья, кроме того, кто платит за билеты. Я затрудняюсь сказать, кем вообще надо быть, чтобы купить Journey. Ах да, нам же объяснили: кем хочешь.
Технические характеристики
Характеристики 2.4 SE V6 2.7 R/T
Кузов
Число дверей/мест 5/5-7
Длина, мм 4888
Ширина, мм 1878
Высота, мм 1691
Колёсная база, мм 2890
Колея передняя/задняя, мм 1571/1582
Снаряжённая масса, кг 1800 1865
Полная масса, кг 2380/2425 2380/2480
Объём багажника, л 136 — 1562
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Число клапанов 16 24
Рабочий объём, см3 2360 2736
Макс. мощность, л.с./об/мин 170/6000 185/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 220/4500 256/4000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая автоматическая, шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет, мм 182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188 182
Время разгона с 0 — 100 км/ч, с 11,8 10,8
Расход топлива, л/100 км
– городской цикл 13 15
– загородный цикл 7,6 7,6
– смешанный цикл 9,6 10,3
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 77,6
Топливо АИ-95
Комплектация Dodge Journey
Название комплектации 2.4 SE V6 2.7 R/T
Базовое оснащениеот 891 800 рублей ($34 300)от 1 180 400 рублей ($45 400)
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»++
АБС++
Система курсовой устойчивости++
Кондиционер+-
Двухзонный климат-контроль-+
Круиз-контроль-+
Бортовой компьютер-+
Центральный замок++
Передние и задние электростеклоподъёмники++
Механическая регулировка поясничной опоры-+
Электропривод сиденья водителя в шести направлениях-+
Подогрев передних сидений-+
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Датчик давления в шинах++
Складываемое переднее пассажирское сиденье-+
Сиденья второго ряда c продольной регулировкой и спинкой, складывающейся в пропорции 60/40++
Иммобилайзер++
Сигнализация++
Противотуманки-+
Омыватель фарo+
Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и складывания и подогревом-+
Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и подогревом+-
Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением-+
Аудиосистема CD/DVD с шестью динамиками, чейнджером и поддержкой MP3++
Мультифункциональное рулевое колесо-+
Отделение для хранения вещей в переднем пассажирском сиденье-+
Отделение для хранения вещей в полу второго ряда сидений++
Сдвоенный перчаточный ящих с охлаждением++
Легкосплавные колёсные диски R16 +-
Легкосплавные колёсные диски R19-+
Отделка руля и рычага КПП кожей-+
Кожаная обивка сидений-+
Хромированные рейлинги, ручки дверей и насадки глушителя-+
Сетка для багажа-+
Цвет «металлик»o+
Шторка в багажном отделенииo+
Пепельница и прикуривательo+
Запасное колесо — докаткаo+
Дополнительное оборудование
Хромированные легкосплавные колёсные диски R19-+
Люк с электроприводом-+
Второй ряд сидений, складывающийся в пропорции 40:60++
Третий ряд сидений, складывающийся в пропорции 50:50++
Трёхзонный климат-контроль++
Тонировка стёкол-+
Шторка в багажном отделении+-
Пакет Rear Seat Video Group I: шесть динамиков Premium с сабвуфером и усилителем (368 Вт), восьмидюймовый экран для пассажиров второго ряда сидений++
Пакет Convenience Group II: багажник на крыше, воздушный фильтр, лампы светодиодные для освещения нижней части салона со стороны водителя и переднего пассажира, hands-free-+
Пакет Safe And Sound Group: камера заднего вида и CD/DVD-магнитола с поддержкой MP3, жёстким диском на 20 Гб и сенсорным дисплеем++
Пакет Entertainment Group № 2: CD/DVD-магнитола с шестью динамиками Premium, чейнджером на шесть дисков, сенсорным дисплеем, сабвуфером и усилителем (368 Вт); навигационная система, hands-free, камера заднего вида-+
Техника
Представленный на прошлогоднем Франкфуртском мотор-шоу Dodge Journey воздвигнут на той же платформе, что и седаны Avenger и Sebring. Растянутой, впрочем, на 124 мм. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Сборка автомобилей осуществляется в мексиканской Толуке — бок о бок с хэтчбеками PT Cruiser.
Шестиступенчатый «автомат» — модернизированная версия четырёхдиапазонного, который находится в строю уже почти 20 лет. При этом оригинальная версия лучше откликается на kick-down.
Двигатель L4 объёмом 2,4 л — осколок империи DaimlerChrysler. Он носит имя World Engine и выпускается компанией Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Кроме крайслеровских машин он встречается на некоторых моделях Hyundai и Mitsubishi.
За кадром
На следующее утро после знакомства с новым Cherokee нас запихнули в судно на воздушной подушке (СВП) и повезли на встречу с Journey. Выяснилось, что Dodge выигрывает у катера только по плавности хода. В «подушку» вмещаются те же семь человек, тут схожая по качеству передняя панель от «Газели». А главное — СВП может идти не только по суше, но и по воде. Dodge, скорее всего, тонет.

Источник: DRIVE.ru