Кем быть?. Отправляемся искать себя на кроссовере Dodge Journey
8
Дорогой на презентацию доджевской новинки мне на глаза попалась реклама Journey: «Будь кем хочешь». А что, классный слоган. Универсальный. Подойдёт к чему угодно — к Доджу, вишнёвым карамелькам, льняным брюкам, соку или перистому аспарагусу. Реклама как бы говорит: «Будь ты хоть ангелом, хоть чёртом лысым, главное — купи». Что ж, по крайней мере честно.
Пока я еду, Dodge в Европе буксует: и без того слабые продажи подгрызает мирфинкризис, а модельный ряд напоминает ассортимент кирпичного завода. Угловатые машины выглядят топорно и едут как выглядят. В Старом Свете обратили внимание лишь на Caliber. Увы, одной модели не под силу вытянуть всю марку. Но американцы упрямо продолжают искать путь к сердцу брюзжащего европейца. Новая попытка — Journey, что не так давно дебютировал в России.

Универсал? Вроде бы: длинный кузов, большой багажник, рейлинги на крыше. Или минивэн? Тоже да: просторный трансформируемый во всех плоскостях салон, возможность установки третьего ряда сидений, куча отсеков для мелочей. «Не-не-не-не-не! — прерывают мои размышления маркетологи Dodge. — Это кроссовер! Смотрите сами: брутальная внешность, широкие колёсные арки, высокий дорожный просвет».
Круто! И полный привод? Нет, он остался в Штатах. Как и самый мощный мотор V6 3.5. Не доехал до России и дизель с механической коробкой — не верят американцы в качество нашего дизтоплива. О’кей, это ещё можно понять. Но когда же полный привод был у нас лишним? А мощные моторы? Странно всё это.

При всём при том американцы уверены: мы будем покупать по две тысячи кроссоверов Journey в год. В двух версиях — SE и R/T. Обе с бензиновыми моторами: рядной 170-сильной (220 Н•м) «четвёркой» 2.4, работающей в паре с древним четырёхступенчатым «автоматом», и двигателем V6 2.7. Этот на 15 «лошадей» мощнее, на 36 ньютон-метров «моментнее», а его коробка вполовину зубастее — передач тут шесть.

Не верю я, что таким инструментарием можно построить крепкие отношения с искушённым покупателем. Оба мотора лучше подошли бы хэтчу средней степени «горячести», но не 1800-килограммовому универсалу. Вне зависимости от литража Journey без груза и всего с парой человек на борту не едет, а натужно ползёт. Особенно в горку. Обгон за рулём Journey запрещён даже там, где он разрешён.
Обе коробки ещё на заводе получили вторую группу инвалидности и с трудом соображают, когда нужно переключить передачу. Поэтому стрелка тахометра упирается в отсечку на следующий день после того, как закончилась обгонная полоса. Ручной режим вносит в процесс некоторое разнообразие, но результат остаётся прежним. Слова «ускорение» в лексиконе Journey нет.

Чем выше скорость, тем зануднее голосят оба мотора и тем менее внятны реакции на руле. А когда удаётся раскочегарить машину до 120 км/ч, реакции становятся ватными. Впрочем, и на 60 км/ч управляемость напоминает «Автодром» в парке Горького. Кому понравится такая езда? Нефтяным компаниям! Их продукцию машина потребляет с аппетитом — по 13–14 л «девяносто пятого» на сотню за городом.

Попасть на третий ряд — пара пустяков. Только дёрни за рукоятку. Процесс посадки/высадки облегчают открывающиеся почти под прямым углом двери.
Впрочем, на Journey и не нужно гонять. Иначе начнётся извержение вещей из многочисленных потайных карманов. Да и дети, которых можно рассредоточить по разным рядам и углам, не оценят папиного рвения — слишком уж утомляет раскачка кузова. Но коли не поднимать волну выше ватерлинии ПДД, автомобиль плывёт. В лучшем смысле этого слова. Комфортной подвеске нет дела до ям и выбоин. Шумоизоляция сносная, и, что самое главное, голосистый двигатель на малых скоростях почти не досаждает.

- Бардачок разделён надвое: оба отделения — мелкие. Зато верхнее — охлаждаемое. Для оставшихся бумаг есть специальный потолочный отсек.
- Под ногами задних пассажиров — два тайничка. Если мерить банками по 0,33 л, получится по шесть штук в каждом. Для более вместительной тары — многочисленные подстаканники.
- Ещё пара схронов: под подушкой переднего пассажира и в подлокотнике.
Внутри всё неплохо: удобные, хотя и вообще без боковой поддержки, сиденья легко подогнать под себя. А приборная панель вызывает ностальгию по ранним версиям браузера Netscape Navigator. Знакомая цветовая гамма, всё просто, понятно и со вкусом. Однако по-настоящему можно проникнуться к этому автомобилю, только покинув водительское кресло.

- У опциональной музыкальной системы MyGig предусмотрены встроенный жёсткий диск на 30 Гб, сенсорный дисплей, USB-порт и поддержка протокола Bluetooth. С навигацией, как водится, проблемы: хард есть — софта нету.
- Климат-контроль — раздельный, в том числе и для задних пассажиров. Разумеется, это опция.
Пассажиры! Вот для кого это путешествие. Им не крутить пустую баранку, не иметь дело с тупой коробкой передач, а двигатель заглушит ворчание человека за рулём. Сколько будет пассажиров — один, двое-трое или пятеро — без разницы. Им гарантирован кайф от поездки. По сравнению с большинством компактвэнов ощущение пространства в Journey — как в Ил-86 после Ту-134. И если водитель не будет утомлять резкими манёврами, вылезать из Доджа не захочется.

Сиденья складываются, образуя ровный пол, — даже переднее пассажирское! Так что с перевозкой длинномеров проблем не будет, как и с организацией ночлега. Пол багажника — тройной.
Путешествие длиною в жизнь. Такое же длинное, как число на ценнике: за модификацию R/T с V6 под капотом дилеры просят минимум 1 180 400 рублей! Как бы я ни любил свою семью, как бы ни хотел помочь симпатичной мне марке пережить кризис, это перебор. А скромный Journey SE не стоит даже тех 892 тысяч рублей, что за него просят. Четырёхцилиндровый мотор — тихий (не подумайте, что в буквальном смысле) ужас, а интерьер напоминает автомобили десятилетней давности.

- Второй ряд сидений расположен выше: у сидений есть продольные регулировки (на 50 мм), и их можно вплотную придвинуть к передним креслам.
- Самопожертвование главы семьи может вылиться в установку DVD-плеера с восьмидюймовым монитором для задних пассажиров.
Будем честны до конца: этот броский переднеприводный компактвэн внушительных размеров создали для пассажиров, почти забыв о водителе. Journey — путешествие, о котором мечтает вся семья, кроме того, кто платит за билеты. Я затрудняюсь сказать, кем вообще надо быть, чтобы купить Journey. Ах да, нам же объяснили: кем хочешь.
Технические характеристики
| Характеристики | 2.4 SE | V6 2.7 R/T |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Число дверей/мест | 5/5-7 | |
| Длина, мм | 4888 | |
| Ширина, мм | 1878 | |
| Высота, мм | 1691 | |
| Колёсная база, мм | 2890 | |
| Колея передняя/задняя, мм | 1571/1582 | |
| Снаряжённая масса, кг | 1800 | 1865 |
| Полная масса, кг | 2380/2425 | 2380/2480 |
| Объём багажника, л | 136 — 1562 | |
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | |
| Расположение | спереди, продольно | |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
| Число клапанов | 16 | 24 |
| Рабочий объём, см3 | 2360 | 2736 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 170/6000 | 185/5500 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 220/4500 | 256/4000 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | автоматическая, четырёхступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
| Привод | передний | |
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
| Задние тормоза | дисковые | |
| Дорожный просвет, мм | 182 | |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 188 | 182 |
| Время разгона с 0 — 100 км/ч, с | 11,8 | 10,8 |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| – городской цикл | 13 | 15 |
| – загородный цикл | 7,6 | 7,6 |
| – смешанный цикл | 9,6 | 10,3 |
| Норма токсичности | Евро-4 | |
| Ёмкость топливного бака, л | 77,6 | |
| Топливо | АИ-95 | |
Комплектация Dodge Journey
| Название комплектации | 2.4 SE | V6 2.7 R/T |
|---|---|---|
| Базовое оснащение | от 891 800 рублей ($34 300) | от 1 180 400 рублей ($45 400) |
| Фронтальные подушки безопасности | + | + |
| Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | + | + |
| АБС | + | + |
| Система курсовой устойчивости | + | + |
| Кондиционер | + | - |
| Двухзонный климат-контроль | - | + |
| Круиз-контроль | - | + |
| Бортовой компьютер | - | + |
| Центральный замок | + | + |
| Передние и задние электростеклоподъёмники | + | + |
| Механическая регулировка поясничной опоры | - | + |
| Электропривод сиденья водителя в шести направлениях | - | + |
| Подогрев передних сидений | - | + |
| Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
| Датчик давления в шинах | + | + |
| Складываемое переднее пассажирское сиденье | - | + |
| Сиденья второго ряда c продольной регулировкой и спинкой, складывающейся в пропорции 60/40 | + | + |
| Иммобилайзер | + | + |
| Сигнализация | + | + |
| Противотуманки | - | + |
| Омыватель фар | o | + |
| Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и складывания и подогревом | - | + |
| Зеркала заднего вида с электроприводом регулировки и подогревом | + | - |
| Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением | - | + |
| Аудиосистема CD/DVD с шестью динамиками, чейнджером и поддержкой MP3 | + | + |
| Мультифункциональное рулевое колесо | - | + |
| Отделение для хранения вещей в переднем пассажирском сиденье | - | + |
| Отделение для хранения вещей в полу второго ряда сидений | + | + |
| Сдвоенный перчаточный ящих с охлаждением | + | + |
| Легкосплавные колёсные диски R16 | + | - |
| Легкосплавные колёсные диски R19 | - | + |
| Отделка руля и рычага КПП кожей | - | + |
| Кожаная обивка сидений | - | + |
| Хромированные рейлинги, ручки дверей и насадки глушителя | - | + |
| Сетка для багажа | - | + |
| Цвет «металлик» | o | + |
| Шторка в багажном отделении | o | + |
| Пепельница и прикуриватель | o | + |
| Запасное колесо — докатка | o | + |
| Дополнительное оборудование | ||
| Хромированные легкосплавные колёсные диски R19 | - | + |
| Люк с электроприводом | - | + |
| Второй ряд сидений, складывающийся в пропорции 40:60 | + | + |
| Третий ряд сидений, складывающийся в пропорции 50:50 | + | + |
| Трёхзонный климат-контроль | + | + |
| Тонировка стёкол | - | + |
| Шторка в багажном отделении | + | - |
| Пакет Rear Seat Video Group I: шесть динамиков Premium с сабвуфером и усилителем (368 Вт), восьмидюймовый экран для пассажиров второго ряда сидений | + | + |
| Пакет Convenience Group II: багажник на крыше, воздушный фильтр, лампы светодиодные для освещения нижней части салона со стороны водителя и переднего пассажира, hands-free | - | + |
| Пакет Safe And Sound Group: камера заднего вида и CD/DVD-магнитола с поддержкой MP3, жёстким диском на 20 Гб и сенсорным дисплеем | + | + |
| Пакет Entertainment Group № 2: CD/DVD-магнитола с шестью динамиками Premium, чейнджером на шесть дисков, сенсорным дисплеем, сабвуфером и усилителем (368 Вт); навигационная система, hands-free, камера заднего вида | - | + |
Техника

Представленный на прошлогоднем Франкфуртском мотор-шоу Dodge Journey воздвигнут на той же платформе, что и седаны Avenger и Sebring. Растянутой, впрочем, на 124 мм. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка. Сборка автомобилей осуществляется в мексиканской Толуке — бок о бок с хэтчбеками PT Cruiser.

Шестиступенчатый «автомат» — модернизированная версия четырёхдиапазонного, который находится в строю уже почти 20 лет. При этом оригинальная версия лучше откликается на kick-down.

Двигатель L4 объёмом 2,4 л — осколок империи DaimlerChrysler. Он носит имя World Engine и выпускается компанией Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA). Кроме крайслеровских машин он встречается на некоторых моделях Hyundai и Mitsubishi.
За кадром

На следующее утро после знакомства с новым Cherokee нас запихнули в судно на воздушной подушке (СВП) и повезли на встречу с Journey. Выяснилось, что Dodge выигрывает у катера только по плавности хода. В «подушку» вмещаются те же семь человек, тут схожая по качеству передняя панель от «Газели». А главное — СВП может идти не только по суше, но и по воде. Dodge, скорее всего, тонет.
Источник: DRIVE.ru

