Dodge Avenger. Открытие Америки.

26 октября 2007 •  Прокомментировать тестдрайв

Dodge Avenger — первый седан сегмента «D» для Европы и четвертая по счету модель американского бренда, выводимая на массовые рынки вне США.

Dodge Avenger. Открытие Америки

Dodge Avenger. Открытие Америки

Dodge Avenger — первый седан сегмента «D» для Европы и четвертая по счету модель американского бренда, выводимая на массовые рынки вне США. Предлагая автолюбителям Старого света и России сразу всю линейку моделей - от легендарного спорт-кара Dodge Viper и напористого SUV Nitro до мускулистого хэтчбека Dodge Caliber и агрессивного седана Avenger - компания Dodge демонстрирует, что нацелена только на успех. А ведь конкуренция на этих рынках, в том числе в классе «D», довольно жесткая — особенно в России, где этот сегмент автомобилей наиболее востребован. Так за счет чего Dodge Avenger надеется выиграть у именитых европейских и японских марок?

Не секрет: в данном классе машин особенно ценятся вместительность салона, высокий уровень комфорта и, конечно, мощные моторы. Что касается дизайна седанов-«одноклассников», то здесь все более-менее понятно - с формами кузова особенно не пофантазируешь. Хотя выделить свой автомобиль на фоне множества аналогов пытаются все автопроизводители. Но, пожалуй, дальше других продвинулся по этому пути именно Dodge, дизайнеры которого умудрились создать столь неповторимый экстерьер, как у Avenger. Его хозяин может быть уверен: машина привлечет внимание в любом транспортном потоке, и даже владелец самой навороченной «тачки» не скользнет по ней равнодушным взглядом. Назвать Avenger красавцем язык не повернется, но и отторжения он не вызывает. Слегка брутальная внешность «янки» заставляет думать, что перед вами не солидный седан, а настоящий суперкар, сделанный в лучших традициях американских машин 1960-х – так называемых мускул-кар. Мощное перекрестье решетки радиатора (визитная карточка бренда), огромные прямоугольные «рубленые» фары, выступающая «челюсть» бампера — и это только вид в три четверти. Сильно выступающие арки колес делают боковую линию еще более выразительной. Огромная раздутая задняя арка, прикрывающая часть стекла задней двери, напрямую отсылает к спорт-карам 1960-х, а высокая корма с большими комбинированными фонарями, расставленными по краям крышки багажного отделения, делает облик модели еще более грозным. Почти полное отсутствие хрома в отделке кузова говорит о спортивных амбициях модели, а черные накладки средних стоек придают седану динамичный вид даже в статике.

Атлетический облик Dodge Avenger подчеркивают широкие колесная база (2765 мм) и колея (1570 мм), они же улучшают плавность хода, устойчивость, управляемость седана. Кроме того, широкая колесная база максимально увеличивает размер деформируемой части моторного отсека, что усиливает защиту пассажирской зоны в случае ДТП. И, по заверениям производителя, именно с точки зрения безопасности Avenger - один из лучших на сегодняшний день автомобилей. Безопасность и спокойствие всегда являлись высшими приоритетами для европейских покупателей авто D-класса, и новый Dodge Avenger полностью оправдывает их ожидания, предлагая полный комплекс оборудования, позволяющего сохранить жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Силовой каркас стального кузова седана образован элементами из двухфазных высоко- и сверхвысокопрочных сталей, способными создать эффективную защиту в любых ситуациях. Кроме того, уже в базовую комплектацию вошли такие важные устройства, как усовершенствованные многостадийные фронтальные подушки безопасности, дополнительные боковые подушки для водителя и переднего пассажира, а также полноразмерные боковые шторки. Добавьте к этому сразу несколько систем - антиблокировочную (ABS) и противобуксовочную, динамической стабилизации (ESP) и помощи при экстренном торможении... Согласитесь, перечень внушительный.


Ну а что же можно увидеть в салоне столь неординарного авто? С точки зрения интерьера Dodge Avenger — почти полная копия нового Sebring, отнюдь не самого дешевого автомобиля в своем классе. Впрочем, избалованным европейцам салон Avenger может показаться не столь уж и богатым. Во всяком случае, роскошным его точно не назовешь. Но один из его элементов немедленно притягивает взгляд - V-образная центральная консоль, напоминающая по форме рога барана, плотно охватывает облицовку рычага селектора режимов коробки передач. Интересное дизайнерское решение!

Тщательно подобранная фактура материалов отделки с благородным матовым блеском делают интерьер седана весьма презентабельным. Верхняя часть панели управления и центральная консоль покрыты матовой зернистой пластмассой Franklin, которая хорошо сочетается с отделкой решеток вентиляционных окон и логотипом Dodge на элементах, окружающих пассажира. Единым формообразующим графическим элементом, идущим от панели приборов к панели управления климатической установкой и далее по всему интерьеру, является окружность. Уровень сборки высок, однако небольшие зазоры кое-где найти, увы, можно.

Что же касается прочих опций, то и тут все более чем прилично: например, отделение Chill Zone, предназначенное для охлаждения напитков (четыре пол-литровые бутылки уместятся в нем без проблем), поставляется в каждом седане в качестве стандартного оборудования. Avenger, попавший к нам на тест-драйв, был также оснащен двухзонным климат-контролем, но это, увы, – дополнительная опция, как и модернизированная акустическая система. Тем не менее, главное достоинство салона Avenger – его просторность. В этом седане с комфортом разместятся и водитель, и четыре пассажира. Особый, почти домашний уют на заднем диване создают пластиковые накладки, слегка прикрывающие боковые дверные стекла. Номинальный объем багажного отделения при этом составляет 390 л, а после трансформации заднего сиденья грузовые возможности автомобиля заметно увеличиваются, причем спинки дивана ложатся вровень с полом багажника. В общем, все сделано по принципу разумной достаточности. В чем, в чем, а в практичности американцам не откажешь.

В Европе автомобили Dodge Avenger поставляются в четырех версиях: 2,0- и 2,4-литровыми двигателями серии World Engine, новым 2,7-литровым мотором V6 и 2-литровым турбодизелем. Однако в нашу страну последние две модификации не попадут: россиянам предложено выбирать либо 2-литровый вариант с механической коробкой передач, либо версию с мотором 2,4 л (170 л.с.), но с «автоматом». Нельзя сказать, что первый мотор способен придать машине по-настоящему спортивный характер, но в сочетании с 5-ступенчатой МКП 156 его «лошадей» окажется достаточно, чтобы даже в плотном транспортном потоке водитель чувствовал себя более чем уверенно. Тем более что и более объемный мотор ожидаемой прибавки мощности не дает: во-первых, разница в 14 л.с. в данном случае не так уж и принципиальна, а во-вторых, «ложку дегтя» добавляет и 4-скоростной «автомат». Трансмиссия расторопностью, мягко говоря, не отличается – скорости перебирает неспешно, задерживаясь при каждом переключении. В общем, раскрыть весь свой потенциал мотору явно не под силу. Естественно, при желании можно перейти на «ручной» режим работы коробки, но, как не крути, педали только две, а значит, электроника все равно будет вмешиваться в его работу. Иначе говоря, «честным» этот режим не назовешь.

А вот по ходовым качествам Avenger — почти «европеец». Инженеры Dodge потрудились над настройками подвески, избавив ее от вальяжности, присущей практически всем творениям американского автопрома. На ходу машина показалась собранной и послушной. Практически не наблюдалось кренов в поворотах, не было и раскачек на продольных волнах дороги. Автомобиль неплохо слушается руля, при этом не рыскает, хорошо держит дорогу на поперечных неровностях. В общем, ездит Avenger как обычный переднеприводный седан, а задняя многорычажная подвеска еще и облагораживает поведение машины в поворотах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина (мм) 4850
Ширина (мм) 1843
Высота (мм) 1497
Колесная база (мм) 2765
Масса (кг) 1520
Объем багажника (л) 390
Рабочий объем двигателя (см3) 2360
Макс. мощность (л.с.) 170 при 6000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 220 при 4400 об/мин
Макс. скорость (км/ч) 200
Разгон 0-100 км/ч (с) 11
Средний расход топлива (л) 9,8
   
Цена 24 800 евро

Журнал «Автогид» 26 октября 2007 № 39(39)

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru