1 мая 2007 •

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Крестообразно перечеркнутая пасть фальшрадиаторной решетки, граненый таран переднего бампера, лихой подъем линии заднего крыла в ретро-стиле… Это Dodge Avenger — новый американский седан среднего класса, который нынешним летом начнет продаваться в Европе и на котором удалось поездить по дорогам испанской Севильи.

Американский автомобиль и должен быть таким — «весомым, грубым, зримым». Таким, как Dodge. Ведь все Доджи нынче выполнены в едином грубоватом стиле — и Caliber, и Nitro, и Avenger.

А что скрывается под волчьей шкурой внушительного дизайна? На самом деле Avenger — это перелицованный Chrysler Sebring нового поколения (см. АР №6, 2007). Продукт классического американского бедж-инжиниринга: и Sebring, и Avenger построены на одной платформе, собраны на одном и том же заводе в городе Стерлинг-Хэйтс (штат Мичиган), имеют одну и ту же подвеску, под капотом — одинаковые двигатели и коробки передач… Отделка салонов, конечно, отличается. А задних пассажиров Avenger удивит, мягко говоря, ограниченным обзором через боковые окна: из-за «горбатой» линии боковин внутри сидишь как в танке!

Простой интерьер украшен интерактивным экраном навигации. Но в России этой «роскоши» не будет: максимум, что можно заказать, — шестизарядный CD/DVD-чейнджер Над основным «бардачком» расположен дополнительный бокс-холодильник, в который помещаются четыре пол-литровые банки Сиденья с «плоской» спинкой не рассчитаны на быструю езду в поворотах

Интерьер по-американски прост — везде жесткий и по большей части гладкий серый пластик. Ручки управления микроклиматом, кнопки на центральной консоли, расположение приборов, огромная баранка с четырьмя спицами и кнопками управления магнитолой на дорогих версиях, не самые удобные кресла с невнятной боковой поддержкой — все как у других Доджей и Крайслеров.

Да и в движении Avenger — тот же Sebring. С хорошими тормозами и надежной, но весьма скучной управляемостью. Разве что плавность хода оказалась лучше. Может, шасси перенастроено? Нет, по части подвесок обе машины абсолютно идентичны, хотя и адаптированы для Европы, то есть стали немного строже и жестче по сравнению с американскими версиями. Так что, судя по всему, Avenger, на котором я ездил, оказался мягче лишь из-за более высокопрофильных шин размерности 215/60 R17 — в то время как Sebring был на покрышках 215/55 R18.

Поверхность подстаканника в «теплом» режиме нагревается до 60°С, в «холодном» — охлаждается до 2°С
Обивку сидений можно заказать из ткани YES Essentials, которая легко моется, не впитывает запахи и не выцветает
На автомобиле ценой под $30000 «голая» крышка багажника. Несолидно…

Двигатели? В Севилье я прокатился на дизельном Эвенджере и на бензиновой топ-версии с V-образной «шестеркой». Хорошо знакомый 140-сильный фольксвагеновский турбодизель 2.0 TDI наделяет Avenger отменной тягой! И комфорт на уровне: никаких дизельных вибраций и рокота. Увы, DaimlerChrysler не пускает дизельные Доджи и Крайслеры в Россию из-за некачественного топлива. И это при том, что сами фольксвагеновцы спокойно продают дизельные машины на нашем рынке, считая российскую солярку вполне подходящей.

Не будет в России и самого мощного 188-сильного Эвенджера с мотором V6 объемом 2,7 л. Несправедливость: Sebring с более спокойной внешностью можно заказать с шестицилиндровым двигателем, а брутальный Avenger довольствуется только двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами — или двухлитровый мотор с пятиступенчатой «механикой», или версия 2.4 с четырехступенчатым «автоматом». Вилка цен — от 21500 до 24800 евро. Получается, что Dodge Avenger дешевле, чем базовый Sebring 2.4 за 25900 евро. Маркетология…

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Dodge Avenger
Модификация 2.0 2.4
Тип кузова седан седан
Число мест 5 5
Габаритные размеры, мм  
длина 4850 4850
ширина 1843 1843
высота 1497 1497
Колесная база, мм 2765 2765
Колея передняя/задняя, мм 1570/1570 1570/1570
Объем багажника, л 438 438
Снаряженная масса, кг 1480—1555 1510—1560
Полная масса, кг 2040 2040
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1998 2360
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0 88,0/97,0
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/6300 170/125/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 190/5100 220/4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод на передние колеса на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R17 215/60 R17
Максимальная скорость, км/ч 200 200
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,1 11,0
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 10,7 12,3
загородный цикл 6,1 6,9
смешанный цикл 7,8 8,9
Емкость топливного бака, л 64 64
Топливо АИ-95 АИ-95

 


Немного истории

В Северной Америке Dodge Avenger принадлежит к среднему классу — точнее, к его «нижней» части, типичными представителями которой являются Honda Accord и американский Ford Fusion. Это самый популярный типоразмер легковых автомобилей в США.

В производственной программе марки Dodge переднеприводный среднеразмерник появился в 1982 году — это был седан Dodge 600, с технической точки зрения — растянутый компактный седан Dodge Aries образца 1980 года. Базой для тех машин была знаменитая переднеприводная К-плафторма — детище менеджера Ли Якокки, который не смог внедрить свою идею в фирме Ford и реализовал ее в Крайслере. Общие панели пола, подвеска McPherson спереди, неразрезной мост сзади — и масса построенных на единой базе соплатформенников, от седанов до минивэнов. Современно, не правда ли? Тогда, в начале 80-х, этот подход Якокки был поистине революционным и помог бедствующей корпорации Chrysler сократить расходы на разработку и производство новых моделей.

Dodge 600 (1982—1988), соплатформенники — Chrysler New Yorker, Plymouth Caravelle Dodge Spirit (1988—1995), соплатформенники — Chrysler LeBaron, Chrysler Saratoga и Plymouth Acclaim Dodge Stratus первого поколения (1995—2000), соплатформенники — Chrysler Cirrus и Plymouth Breeze

Dodge 600 занял место в программе фирмы между недорогим Ариесом и более престижным седаном Dodge Diplomat. Моторы были только четырехцилиндровыми — объемом от 2,2 до 2,5 л (причем один из них с турбонаддувом). А кроме седана выпускались еще купе и кабриолет.

В 1988 году на смену «шестисотому» пришел Dodge Spirit. Из кузовов остался только седан, среди моторов появилась трехлитровая V-образная «шестерка» Mitsubishi. А в 1991 году версию Spirit

R/T начали рекламировать как «самый быстрый седан, который делают в Америке», — турбоверсия «четверки» объемом 2,2 л с шестнадцатиклапанной головкой блока, разработанной английской фирмой Lotus, развивала 227 л.с. и почти 300 Нм. Двойник Доджа, Chrysler Saratoga, с 1989 года продавался в Европе, но через четыре года от этой затеи отказались.

В 1995 году Spirit заменили седаном Dodge Stratus со смещенной вперед кабиной (компоновка cab-forward), построенным на новой платформе JA (Chrysler Cirrus и Plymouth Breeze). И тогда же впервые появился Dodge Avenger — двухдверное купе схожих размеров. Но Avenger, равно как и его брат-близнец Chrysler Sebring, был совершенно другим автомобилем — он сделан на удлиненной платформе купе Mitsubishi Eclipse второго поколения.

Купе Dodge Avenger (1995—2000), соплатформенники — Chrysler Sebring, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Eclipse и Eagle Talon
Dodge Stratus второго поколения (2001—2006), соплатформенный автомобиль — Chrysler Sebring (седан)

В 2000 году «раздвоение личности» было прервано: имя Avenger исчезло, купе и седаны объединились под именами Dodge Stratus и Chrysler Sebring, но платформы остались прежними — седанам предназначалось модернизированное крайслеровское шасси, а в основе купе лежали агрегаты Mitsubishi. Тогда же Chrysler Sebring вновь стал продаваться в Европе — опять без особого успеха. Теперь производство этих машин разворачивается в Нижнем Новгороде.

В прошлом году после шестилетнего перерыва название Avenger вернулось — пока для четырехдверного седана. Вместе с компактным хэтчбеком Caliber и внедорожником Nitro среднеразмерный Avenger — новое оружие марки Dodge для завоевания европейского рынка. Но пока успехи скромные. Если у себя на родине, в США, по итогам 2006 года продано более 1,3 миллиона автомобилей Dodge (примерно 6% всего рынка), то европейские продажи ограничиваются 30527 экземплярами. Из них 1068 машин пришлось на Россию.

К 2009 году отделение Chrysler Group, которое включает марки Chrysler, Dodge и Jeep, планирует отвоевать 1,4% европейского авторынка, что более чем в два раза превышает показатель 2005 года. Из этой величины почти треть должна составить доля марки Dodge.

Источник: АвтоРЕВЮ